Гусеничный трактор или армейский тягач - это не оружие. Такого мнения придерживается большинство, в том числе историки. Однако, в Советском Союзе были исключения. Некоторые разработки в данной сфере полностью отвечали параметрам проходимости и грузоподъемности, но могли были способны выполнять и другие функции. Речь идет о модели «Коминтерн». Назвать такой транспорт обычным средством передвижения или буксировки было бы неправильно. Этот тягач был приспособлен для выполнения армейских задач. В условиях полного бездорожья, где даже мощные грузовые автомобили не могли проходить успешно, этот тягач был способен преодолеть грязевую ванну.
Главная особенность оригинальной разработки заключалась в том, что ходовая часть была позаимствована у танка Т-24, который производился еще во времена 1930 годов. Причин для такого решения было несколько. Сам танк выпускался небольшой партией, поэтому нужно было продемонстрировать его потенциал в другом исполнении. Кроме того, на создание армейского тягача конструкторам НАМИ и ЗИС отвели только 3 месяца. Именно сжатые сроки послужили тому, что из имеющейся в наличии техники нужно было искать подходящую ходовую часть.
На пути к конвейеру Харьковского паровозостроительного завода
«Коминтерн» имел еще один признак гибридности - переделанная деревянная кабина, которую взяли у модели ЗИС-5. Снаружи ее отделали металлом, поэтому техника производила хорошее впечатление. Но изменение общей компоновки стало причиной того, что место водителя разместили с правой стороны. Среди достоинств - возможность открыть все окна. На скамейках в грузовом отсеке мог размещаться артиллерийский расчет в полном составе. Кроме того, тягач дополнили съемным тентом и откидной борт.
Если рассматривать технические характеристики, транспорт с 5-ступенчатой коробкой передач при движении по дороге мог развивать 30 км/час. В условиях пересеченной местности этот параметр не сильно отличался - 18-20 км/час. Хороший запас тяговых усилий был заметен на любой передаче. В военных условиях проблема с нехваткой топлива возникала часто, но мотор в этой разработке мог работать не только на всех сортах бензина, но и на едкой смеси в виде керосина, бензина и лигроина. Единственным минусом был повышенный расход горючего.
Выпуск прекратили в 1940 году, так как на смену выдвинули более мощный
Итог. «Коминтерн» - необычная разработка 1930 годов, которая принимала участие в войне. Экспериментальный тягач совмещал в себе сразу несколько видов транспортных средств и справлялся с любыми задачами в условиях бездорожья.
Комментарии (0)