Все про автомобили для мужчин

«Коминтерн» — экспериментальный тягач-автобус-танк

Гусеничный трактор или армейский тягач - это не оружие. Такого мнения придерживается большинство, в том числе историки. Однако, в Советском Союзе были исключения. Некоторые разработки в данной сфере полностью отвечали параметрам проходимости и грузоподъемности, но могли были способны выполнять и другие функции. Речь идет о модели «Коминтерн». Назвать такой транспорт обычным средством передвижения или буксировки было бы неправильно. Этот тягач был приспособлен для выполнения армейских задач. В условиях полного бездорожья, где даже мощные грузовые автомобили не могли проходить успешно, этот тягач был способен преодолеть грязевую ванну.

Главная особенность оригинальной разработки заключалась в том, что ходовая часть была позаимствована у танка Т-24, который производился еще во времена 1930 годов. Причин для такого решения было несколько. Сам танк выпускался небольшой партией, поэтому нужно было продемонстрировать его потенциал в другом исполнении. Кроме того, на создание армейского тягача конструкторам НАМИ и ЗИС отвели только 3 месяца. Именно сжатые сроки послужили тому, что из имеющейся в наличии техники нужно было искать подходящую ходовую часть.

На пути к конвейеру Харьковского паровозостроительного завода техника постоянно модернизировалась. Изначально в оснащении хотели представить двигатель ЗИС-16, мощностью 85 л.с., который до этого применялся в конструкции одноименного завода. Но для буксировки тяжелых орудий такой отдачи было недостаточно. Поэтому пришлось дорабатывать мотор при помощи установки головки блока цилиндров. Среди других изменений - новый распредвал с более широкими фазами газораспределения, чугунные поршни. В результате после всех работ двигатель выдавал 90-92 л.с. Этого было достаточно для буксировки транспортных средств весом до 12 тонн.

«Коминтерн» имел еще один признак гибридности - переделанная деревянная кабина, которую взяли у модели ЗИС-5. Снаружи ее отделали металлом, поэтому техника производила хорошее впечатление. Но изменение общей компоновки стало причиной того, что место водителя разместили с правой стороны. Среди достоинств - возможность открыть все окна. На скамейках в грузовом отсеке мог размещаться артиллерийский расчет в полном составе. Кроме того, тягач дополнили съемным тентом и откидной борт.

Если рассматривать технические характеристики, транспорт с 5-ступенчатой коробкой передач при движении по дороге мог развивать 30 км/час. В условиях пересеченной местности этот параметр не сильно отличался - 18-20 км/час. Хороший запас тяговых усилий был заметен на любой передаче. В военных условиях проблема с нехваткой топлива возникала часто, но мотор в этой разработке мог работать не только на всех сортах бензина, но и на едкой смеси в виде керосина, бензина и лигроина. Единственным минусом был повышенный расход горючего.

Выпуск прекратили в 1940 году, так как на смену выдвинули более мощный тягач «Ворошиловец». Нет точной информации, сколько экземпляров было выпущено с конвейера за 6 лет, так как определенная часть использовалась в промышленности. Но в начале войны в войска было принято 1500 единиц техники. К победному 1945 году из них сохранилась только треть.

Итог. «Коминтерн» - необычная разработка 1930 годов, которая принимала участие в войне. Экспериментальный тягач совмещал в себе сразу несколько видов транспортных средств и справлялся с любыми задачами в условиях бездорожья.

 


Источник: «Коминтерн» — экспериментальный тягач-автобус-танк
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили танк автобус 3 5

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Тягач «Коминтерн»: Наполовину танк, наполовину автобус
Тягач «Коминтерн»: Наполовину танк, наполовину автобус
0
Авто-Тема 09:50 23 сен 2021
Колёса, гусеницы и два мотора: забытые советские экспериментальные тягачи АТ
Колёса, гусеницы и два мотора: забытые советские экспериментальные тягачи АТ
1
Авто-Тема 20:00 02 окт 2021
Как спасти входную дверь от перепада температур Как спасти входную дверь от перепада температур
Как ведро на дуло танка Т-34 помогало выиграть бой у немецких «Пантер»?
Как ведро на дуло танка Т-34 помогало выиграть бой у немецких «Пантер»?
32
Авто-Тема 12:50 04 окт 2021
Т-29 — экспериментальный трехбашенный колёсно-гусеничный танк СССР
Т-29 — экспериментальный трехбашенный колёсно-гусеничный танк СССР
4
Авто-Тема 16:19 17 мар 2021
AEC — броневик, который считался танком
AEC — броневик, который считался танком
1
Авто-Тема 11:01 09 окт 2021
Что немцы ставили на трофейные советские танки Т-34 и почему не любили на них воевать
Что немцы ставили на трофейные советские танки Т-34 и почему не любили на них воевать
13
Авто-Тема 10:26 24 окт 2021
5 необычных экспериментальных танков СССР
5 необычных экспериментальных танков СССР
2
Авто-Тема 10:59 10 май 2018
Т-26Т — советский предвоенный тягач
Т-26Т — советский предвоенный тягач
4
Авто-Тема 21:00 21 сен 2021
Как советские танкисты обогревали зимой свои танки и грелись сами
Как советские танкисты обогревали зимой свои танки и грелись сами
26
Авто-Тема 18:58 30 окт 2021
Отечественный самолёт с грузоподъемностью до 5 тяжелых танков
Отечественный самолёт с грузоподъемностью до 5 тяжелых танков
10
Авто-Тема 07:40 28 сен 2021
«Рено-русский» — первый советский танк
«Рено-русский» — первый советский танк
4
Авто-Тема 14:51 14 ноя 2021
"НАПАДЕНИЕ" НА ГОРБАЧЁВА В КИЕВЕ НЕ УДАЛОСЬ. СПАСЛА МОЛНИЕНОСНАЯ РЕАКЦИЯ
"НАПАДЕНИЕ" НА ГОРБАЧЁВА В КИЕВЕ НЕ УДАЛОСЬ. СПАСЛА МОЛНИЕНОСНАЯ РЕАКЦИЯ
73
Ваши новости 12:01 06 дек 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства