Все про автомобили для мужчин

Какой тягач в СССР прозвали «Месть за Сталина»

Слава может быть доброй или дурной. Однако, встречаются и такие случаи, когда она бывает неоднозначной. Именно такая судьба настигла одну из самых спорных советских моделей в сегменте грузовых автомобилей – Колхиду. Несмотря на свою неоднозначность и многочисленные шутки в сторону конструкции, многие экземпляры данной модели всё ещё остаются на ходу в разных уголках мира. Рассмотрим, как проводился выпуск данного грузовика, и какая судьба постигла его в будущем.

Главный грузовик Кутаисского автомобильного завода Колхида получил в свою сторону большое количество шуток – месть за Сталина, гордость Грузии-горе России, нет зверя страшнее рыси и тягача из Кутаиси. Автомобиль создавали специально для народного хозяйства, в первую очередь для колхозов. Назвать его решили в честь исторической области в Причерноморье. В конструкции применялось очень много интересных технических решений, но грузовик имел один недостаток – плохая сборка, слабый агрегат, который очень часто перегревался и выходил из строя.

На самом предприятии, где проводилась сборка данного грузовика, было сделано много открытий. К примеру, именно здесь разработали первый бескапотный грузовик в СССР. Интересно, что изначально завод занимался выпуском комплектующих для других советских предприятий. История завода начинается в апреле 1945 г., когда заложили первый камень на месте строительства. Первый цех запустили в работу в 1947-м году. До 1950 года Кутаисский автомобильный завод расширялся и усложнял производство внутри. Предприятию пришлось пройти большой путь развития от выпуска простых деталей до разработки собственных коробок передач. В 1951-м году был собран первый цельный автомобиль. Им стала модель ЗИС-150.

Уже в апреле 1948 г. на Кутаисском автомобильном заводе приступил к работе конструкторско-экспериментальный отдел. К сожалению, после распада Советского Союза выпуск продукции резко обрушился. В 1993-м году предприятие сумело собрать только 650 грузовиков.

Максимальная скорость Колхиды составляла всего 65 километров в час. При этом транспорт на 100 км потреблял 50 л топлива. Совсем плохими были проходимость и управляемость. Главным преимуществом данного грузовика была только просторная кабина.

Интересно, что грузовой автомобиль несколько раз проходил обновления и модернизацию в целях улучшения качества сборки, однако, даже это не сумело спасти ситуацию. Силовой агрегат автомобиль получил по наследству от ЗИЛа. Это был шестицилиндровый двигатель, объемом 5,5 литра, мощность которого составляла 110 лошадиных сил. Для седельного тягача, который не отличался хорошей аэродинамикой, такая установка была очень слабой.

Все водители, которым посчастливилось управлять данным грузовиком, знают о многочисленных недостатках. Управлять таким транспортом было довольно трудно. Хорошо, если удавалось проехать хотя бы 10 км без аварий и повреждений транспорта. Двигатель в конструкции мог перегреваться даже зимой, а тормозная система у модели была довольно слабая. Чаще всего водители, которые получали данные грузовики, занимались их самостоятельной доработкой. В первую очередь переделывали рулевое управление. Заменяли все стальные втулки на латунные.

Стоит отдать должное объему грузоперевозок данного транспорта, несмотря на все недостатки. В истории можно было встретить и такие переделки, которые не уступали лучшим образцам отечественного автопрома. На них водители колесили по всему Советскому Союзу и зарабатывали хорошие деньги.

Итог. В Советском Союзе был неоднозначный по конструкции и особенностям работы грузовой автомобиль – Колхида. Он получил большое количество обидных прозвищ, но был широко распространён в Советском Союзе.

 


Источник: Какой тягач в СССР прозвали «Месть за Сталина»
Опубликовал:
Теги: авария автомобиль автомобили СССР водитель Сталин

Комментарии (9)

Сортировка: Рейтинг | Дата
виктор чубаров
В советское время ходила легенда о том, что шофера надругались над женой или дочерью конструктора Колхиды, и он в отместку водителям создал автомобиль для постоянных сексуальных извращений между водителями и автомобилем...
Александр Мельников 
А, Вы помните как на этом уе..ще включались передачи??? Рука к вечеру отнималась.
Юрий
Я помню все пальцы об капот ободрал горный тягач на ровном месте буксует
Денис
Вспомнились старые присказки одного моего знакомого шофёра: "Не боюсь я ни волка, ни рыси, а боюсь автомобиля из Кутаиси", "Курица не птица — Колхида не тягач".
Альберт Сөнәгатулла
Машина была создана возить чай из гор , а возили бетон в гору........ ))))
вадим ашаев
Очередной "высер" из американской пропаганды.
Владимир Крыловецкий 
Враньё!!! Я сам в 70-х исколесил на Колхиде в качестве автостопа подростком
более 10 000 км и на разных направлениях и выбирал именно их из-за спальника и ни РАЗУ не СЛОМАЛИСЬ В ПУТИ...
Сергей Шендо 
Гордость Грузии, слёзы России.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Месть Сталина» спасёт Россию
«Месть Сталина» спасёт Россию
12
Мужской журнал 08:01 04 июл 2018
Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов?
Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов?
72
Мужской журнал 10:00 31 мар 2021
Русская смута 1953: расклад сил накануне смерти Сталина
Русская смута 1953: расклад сил накануне смерти Сталина
55
Мужской журнал 10:01 16 дек 2021
Особое приглашение на похороны Сталина
Особое приглашение на похороны Сталина
91
Мужской журнал 09:00 15 фев 2021
Месть масонов
Месть масонов
7
Мужской журнал 07:01 28 май 2018
Isettacarro. За что этот грузовичок прозвали «Аллилуйя»
Isettacarro. За что этот грузовичок прозвали «Аллилуйя»
1
Авто-Тема 13:13 25 фев 2022
Анатолий Вассерман: «На совести Сталина нет репрессий!»
Анатолий Вассерман: «На совести Сталина нет репрессий!»
209
Ваши новости 17:01 30 апр 2018
Разведчик от Бога: он предупредил о покушении на Сталина
Разведчик от Бога: он предупредил о покушении на Сталина
59
Мужской журнал 10:01 06 июл 2021
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
21
Мужской журнал 10:00 17 ноя 2021
Почему потомки недобитых троцкистов так ненавидят Сталина?!
Почему потомки недобитых троцкистов так ненавидят Сталина?!
16
Ваши новости 13:00 19 апр 2019
Недобитые бандеровцы: роковая ошибка Сталина и Берии?
Недобитые бандеровцы: роковая ошибка Сталина и Берии?
18
Ваши новости 00:01 05 авг 2019
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
6
Все о работе руками 10:01 25 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства