Автобусы венгерской марки Ikarus оставили заметный отпечаток в истории стран социалистического блока. Комфортабельность и сравнительно высокое качество машин обеспечило их известность среди населения. В отдалённых регионах России по-прежнему можно встретить "Икарусы" из серии 200. Современные автобусы компании на дорогах наших городов не используются, однако, предприятие по-прежнему продолжает своё существование.
Завод, впоследствии выпускавший технику под маркой Ikarus, был основан ещё в конце XIX века. Однако, широкая известность пришла к нему лишь в послевоенный период. После национализации предприятия объёмы выпуска машин резко возросли. Компания постепенно поглощала в себя другие конвейеры, что позволило быстро увеличивать мощности.
В памяти граждан наилучшим образом отложилась серия Ikarus 200. Она была преимущественно представлена "короткими" автобусами 250 и 256, а также "гармошкой" 280. Встретить машину венгерского предприятия можно было в различных странах социалистического блока, в том числе, ГДР.
Хорошие ходовые качества, большая площадь остекления и привлекательный внешний вид выгодно отличали "Икарусы". Однако, техническая составляющая автобусов сильно уступала конкурентам из Западной Европы. Именно поэтому венгерская компания столкнулась с сильными проблемами после распада Организации Варшавского договора.
Во времена перестройки объёмы производства машин под маркой Ikarus резко сократились. Завод в Будапеште был полностью остановлен и переведён на выполнение индивидуальных заказов. В таком состоянии предприятие просуществовало до 2007 года, после чего объявило о банкротстве.
Тем не менее, забывать об "Икарусе" не стали, и уже через три года после закрытия марка была возрождена. Компания начала быстрое обновление модельного ряда, но по-прежнему занимается модернизацией и капитальным ремонтом автобусов серии 200.
Современная линейка Ikarus ориентирована на технику с минимальным количеством вредных выбросов. Венгерская компания выпускает дизельные автобусы с современным дизайном и продвинутыми техническими решениями.
Например, Ikarus IK125 оснащается мотором Volvo мощностью 326 лошадиных сил, соответствующего экологическому стандарту Евро-6.
В последние годы венгерская компания активно развивает электробусы. Инженеры уже разработали собственную платформу для выпуска машин.
Внутри автобусы тоже выглядят достаточно современно.
Развитие экологически чистого транспорта – возможность для "Икаруса" вернуться на высокие объёмы выпуска. Уже сейчас автобусы венгерской компании можно встретить в нескольких странах Евросоюза, а в будущем их популярность должна расти.
Комментарии (0)