Все про автомобили для мужчин

Что производит сейчас венгерский завод, где выпускали «Икарусы»

Ikarus — самая известная марка автобусов на постсоветском пространстве. Венгерские машины отличались достаточно высоким качеством, плавностью хода и большой площадью остекления. В зависимости от предполагаемых задач автобус мог иметь различные размеры и модификации, поэтому увидеть этьу марку можно было как в столице, так и в удалённой глубинке. Давайте посмотрим, что случилось с предприятием после распада социалистического блока, и чем оно занимается сейчас.

История завода Ikarus началась ещё в конце XIX века, когда её основатель открыл каретную мастерскую. Машинизация Европы вынудила компанию активно развиваться и переквалифицироваться. Уже в 1920-х годах венгры начинают техники с двигателем внутреннего сгорания. Производство было не столь масштабным и предприятие было известно лишь на локальном рынке, но вступление Венгрии в Организацию Варшавского договора изменило ситуацию.

Почти сразу после войны предприятие национализируется, а уже в начале 1950-х выпускается первый многосерийный автобус Ikarus 55. Комфортабельная машина стала поставляться в СССР и другие страны социалистического блока. За свою схожесть с распространённым тогда пылесосом и шумную работу двигателя, модель 55 получила прозвище «Ракета».

Появление новых моделей не заставило себя долго ждать, венгерская компания регулярно представляла машины для рынка, а спрос на них возрастал. В середине 1970-х годов Ikarus выпустил двухсотую серию автобусов, которая наилучшим образом отложилась в памяти многих жителей Советского Союза. Для перевозок на короткие расстояние в небольших городах использовалась модель 260. Столица преимущественно получала автобусы 280, которые в обиходе стали называть «гармошкой».

Венгерские машины выгодно отличались на фоне других представителей социалистического автопрома. Плавность хода достигалась за счёт использования пневматической подвески, а большая площадь остекления привлекала пассажиров. Однако, технические характеристики «Икарусов» всё же уступали конкурентам из Западной Европы. Этот факт во-многом стал причиной проблем венгерского предприятия в 1990-х годах.

Ключевым рынком для венгерских автобусов были страны социалистического блока, после распада которого компании пришлось осваивать новые регионы. Началось активное деление предприятия на части, которое не добавляло эффективности при его работе. Компания пыталась остаться на плаву и даже смогла выпустить первый в мире сочленённый низкопольный автобус, но и это не дало нужного результата.

Объёмы производства падали с каждым годом. Если в 1980-х годах Ikarus выпускал свыше 10 000 экземпляров автобусов в год и был лидером по этому показателю в Европе, то после распада социалистического блока показатели упали в сотни раз. В 2003-м году предприятие обанкротилось и было закрыто. Через три года его выкупил местный бизнесмен, но только со второго раза смог вдохнуть вторую жизнь в известную марку.

Благодаря полноценному переходу в частные руки компания смогла наладить сотрудничество с другими европейскими производителями. В 2013 году «Икарус» выпустил совместную с Skoda модель автобуса. Тем не менее, значительного успеха это не дало, поэтому предприятие решило изменить вектор развития. Теперь венгерская компания сконцентрировалась на автобусах с полностью электрической силовой установкой.

Так выглядит производственная площадка с высоты птичьего полёта:

Сейчас в линейке моделей Ikarus представлено несколько вариантов. Многие из них сделаны с упором на экологию. Венгерская компания производит дизельные автобусы с минимальным количеством выбросов. Не так давно была представлена полностью электрическая платформа собственной разработки «Икаруса», на базе которой создали модель CityPioneer. Производитель заявляет, что машина способна проехать на одном ресурсе батарей 310 километров пробега.

Можно сказать, что Ikarus наконец-то обрёл вторую жизнь. Нацеленность на минимальное количество выбросов даст возможность компании закрепиться на европейском рынке. Тем не менее, пока что марка не отказывается от выпуска классических автобусов. На наших дорогах встретить современный «Икарус» вряд ли получится. Экземпляры из двухсотой серии ещё трудятся в глубинках и на территориях закрытых городов, но проблемы с обслуживанием и возраст машин с каждым годом приближают к полному отказу от них.


Источник: Что производит сейчас венгерский завод, где выпускали «Икарусы»
Опубликовал:
Теги: авто Тюнинг история автобусы Россия автобус машины Икарус сейчас skoda авто и мото водителю на заметку завод

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег Фомичев 
Странно слушать на счет не "конкурентности по техническим показателям"! Мосты - РАБА МАН.
"Лежачий" дизель - то же МАН! Что скупали устаревшие модели - другой вопрос.Были лидерами потому, что главный, а то и единственный заказчик, как и поставщик сырья бездонная бочка.В плане бартера за одну "гармошку" венгры получали 15 третьих жигулей. Не знаю - дорого это или дешево! Сейчас помимо всего этого баловства с экологией успешно выпускают мосты для других, может еще чего - не интересно!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что сейчас производит Рижский автобусный завод, где выпускали «Рафы»
Что сейчас производит Рижский автобусный завод, где выпускали «Рафы»
6
Авто-Тема 09:01 14 июн 2021
Что сейчас выпускает Кировабадский автомобильный завод
Что сейчас выпускает Кировабадский автомобильный завод
1
Авто-Тема 06:29 21 сен 2023
Что сейчас производит Серпуховский автозавод, где выпускали «инвалидку»
Что сейчас производит Серпуховский автозавод, где выпускали «инвалидку»
1
Авто-Тема 07:46 10 июл 2021
Сколько сейчас стоят советские мотоциклы?
Сколько сейчас стоят советские мотоциклы?
0
Авто-Тема 10:07 06 авг 2021
Что сейчас выпускает Туламашзавод?
Что сейчас выпускает Туламашзавод?
2
Авто-Тема 14:16 08 июн 2021
Что сейчас выпускает Запорожский автомобильный завод?
Что сейчас выпускает Запорожский автомобильный завод?
0
Авто-Тема 19:00 01 авг 2021
Что сейчас выпускает завод Scaldia в Бельгии, знаменитый дизельными ГАЗ-21 и 24
Что сейчас выпускает завод Scaldia в Бельгии, знаменитый дизельными ГАЗ-21 и 24
4
Авто-Тема 09:23 18 окт 2023
Что производят сейчас на Кутаисском автозаводе
Что производят сейчас на Кутаисском автозаводе
23
Авто-Тема 10:21 04 июн 2021
Железный занавес — миф. Самый большой завод в СССР помогали строить 700 иностранных фирм
Железный занавес — миф. Самый большой завод в СССР помогали строить 700 иностранных фирм
23
Авто-Тема 21:49 13 дек 2021
Уникальные советские мотоциклы
Уникальные советские мотоциклы
0
Авто-Тема 07:13 14 фев 2022
Новый «Алтайский тракторный завод»: жизнь продолжается
Новый «Алтайский тракторный завод»: жизнь продолжается
24
Авто-Тема 07:47 13 фев 2019
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
1
Авто-Тема 09:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства