"Икарусы" являлись очень популярными автобусами среди населения в СССР. После развала государства дела предприятия значительно ухудшились из-за снижения экспорта.
Венгерская компания Ikarus была основана еще в 1895 году и в первое время представляла из себя кузнечно-каретный цех. В 20-х годах следующего столетия предприятие приступило к выпуску автобусных кузовов, а во время Второй мировой войны изготавливала автооборудование для немецких войск и самолеты.
В 1949 году на базе двух фабрик компании появился завод Ikarus, выпустивший спустя пару лет свой тысячный автобус. В 1966 году в СССР фирма поставила 804 машины, в 1975 году уже 6169 единиц автобусов. С последующими годами экспорт в Союз увеличивался, но с приходом к власти Горбачева ситуация изменилась, и импорт "Икарусов" в государство сократился.
С развалом Советского Союза завод лишился крупных рынков сбыта, в 2003 году его признали банкротом, но спустя три года компанию приобрел один из венгерских предпринимателей. Это и спасло некогда известную марку. В 2013 году Ikarus вместе со Skoda выпустил совместный автобус, но существенного успеха это не дало.
В связи с этим завод решил производить электроавтобусы, а не так давно была показана полноценная электрическая архитектура компании, на базе которой выпускаются новые автобусы. Одним из них является City Pioneer с дальностью хода 310 км.
Комментарии (1)