Ikarus – с чем в первую очередь ассоциируется данное слово? Несомненно, самыми первыми в мыслях появляются венгерские автобусы, которые сумели обрести популярность по всему миру. Они бороздили просторы многих советских городов. С того времени прошло уже более 50 лет, а эту историю много кто помнит до сих пор. Самой первой моделью междугородного автобуса на заводе стал Ikarus-250. Он открыл новую страницу в развитии предприятия.
Всего за несколько лет после запуска первой модели, Ikarus разработал несколько вариантов автобусов – короткий и городской сочленённый. Главное новшество заключалось в том, что все комплектующие являлись унифицированными. Венгерские автобусы Советский Союз начал закупать в больших количествах. Особую популярность завоевала 200 серия. Автобусов модели Ikarus было настолько много, что к ним начали относиться как к отечественным, наравне с ЛиАЗами и ПАЗами.
Многие не знают, что производитель
Главная цель данного союза заключалась в разработке рельсового автобуса, который можно было эксплуатировать на внутреннем рынке Венгрии. Однако, уже на тот момент строились планы по потенциальным поставкам на зарубежные рынки. Большой акцент делали на отправку в Советский Союз и страны Дальнего Востока. Оба партнёра имели чётко разработанный план действий. Венгерская компания работала над железной начинкой, а Ikarus занимался кузовом. За основную часть решили взять 200 серию. Уже в 1983 году был подготовлен первый прототип рельсового двухсекционного автобуса Ikarus 725.00. Немного позже производители разработали ещё один экземпляр.
Общая длина автобуса достигала 25 м. Каждая секция равнялась 12 м. Известно, что в одной из секций устанавливался дизельный мотор Cummins. Дизайн кузова не отличался от стандартного дорожного автобуса. Однако в ходе разработки кабину машиниста пришлось усиливать, чтобы отвечать железнодорожным стандартам.
В 1987 году венгры показали собственную разработку в Малайзии и получили первый заказ на 10 экземпляров. Азиаты заключили договор на приобретение 3- и 5-вагонных экземпляров
Двухсекционные рельсовые автобусы находились в строю внутри страны. Однако уже на тот момент предприятие не рассматривало возможность поставки за рубеж. Позже производство совсем закрыли. После кризиса автобус перестали производить, так как для предприятия он стал достаточно дорогим.
Вся техника, которую направили в Азию, отработала свой положенный срок и отправилась на покой. Известно, что все сингапурские составы позже были направлены в Таиланд на разборку.
Испытания показали, что рельсовый автобус является слишком лёгким для железной дороги. Ему было тяжело трогаться с места, а торможение не всегда проходило успешно. Ещё один недостаток заключался в отсутствии второй кабины, из-за чего транспорт мог двигаться только в одну сторону. В результате разработку признали неудачной, а проект был полностью закрыт.
Итог. Ikarus – известный производитель автобусов, которые эксплуатировали в Советском Союзе. Однако компания в свое время приступила к разработке необычного транспорта – рельсового автобуса. Проект не получил широкую известность, из-за чего был закрыт.
Комментарии (0)