В СССР очень популярными были интересные желтые автобусы Ikarus 280 с «резиновой гармошкой». Икарусы ездили практически по всем городам Советского Союза. В некоторых регионах такие транспортные средства пускали на пригородных рейсах.
Внутри резинового сочленения «гармошке» 2-ух половин Ikarus 280 имелось поворотное устройство. Так называемая «карусель». Кабину водителя отделяла от салона автобуса специальная перегородка. Рабочее место шофера отличалось наличием множества различных кнопочек, переключателей и приборов. Многие советские дети сравнивали кабину модели с рубкой управления космическим кораблем, как в фантастических мультиках.
Ikarus передвигался намного мягче, чем советские ЛиАЗы. Мотор этой модели размещался не как в положено, а лежал на боку. Картер в силовой установке был «сухим». При этом система смазки сильно отличалась от ЗИЛ и ГАЗ. Поворот колес автобуса осуществлялся в противоположную сторону повороту передних колес.
Удобство кресел обеспечивали амортизаторы. Большой мягкий руль получил гидроусилитель. Для тормозов и сцепления предусматривались пневмоусилители. Двигатель функционировал вместе с шестиступкой КПП либо АКПП.
Комментарии (0)