"Потрошитель" советских остановок Ikarus 180, тот самый автобус, который раз и навсегда преобразил городской транспорт в СССР. Откуда появились эти "гармошки", сохранились ли они и что с ними сейчас?
Ikarus 180 произвёл фурор в СССР сразу же, как только его показали на выставке ВДНХ в 1969 году. Всем стало понятно, что именно эти автобусы идеально подойдут для крупных городов, и их стали закупать крупными партиями.
Водители, которым пришлось пересаживаться на венгерскую технику с ЗиЛ-158, были просто в шоке. Автобус идёт мягко, руль лёгкий, двигатель мощный, сидеть удобно, если сравнивать с отечественными аналогами - это примерно как день и ночь.
Вместе со всеми преимуществами была и "обратная сторона Икаруса", сложная конструкция, следовательно, техническое обслуживание, плюс постоянный дефицит импортных запчастей.
Но Ikarus 180 полюбили и водители, и пассажиры, поэтому автобусные парки в 70-х преобразились моментально, и на протяжении целого десятилетия белые "гармошки" эффективно опустошали остановки в крупных городах СССР.
Следующая "метаморфоза" произошла так же быстро - более современный Ikarus 280, проводил старичков Ikarus 180 "в последний путь". На утилизацию.
Уцелевшие автобусы можно сосчитать по пальцам. В Москве есть Ikarus 180, но это музейный экспонат с комплектующими от Ikarus 280. Сейчас машина проходит капремонт в Иваново.
В Венгрии Ikarus 180 с оригинальными узлами и агрегатами возит туристов по городу в Сэнтэндрэ.
В Германии ещё один Ikarus 180 хотели сжечь на учениях пожарных, но вовремя одумались. Энтузиасты заметили редчайший автобус и сейчас полностью его реставрируют.
В России "жизнь после смерти" у всех автобусов, вне зависимости от "кармы" одна - их превращают в сараи. И кузова от Ikarus 180 в российских деревнях хранят в себе уже не воспоминания, а свежие овощи.
Эти постройки уже не представляют никакой ценности ни для реставраторов, ни для простых любителей техники. Ценны сараи лишь для животных и насекомых, избравших остатки Ikarus 180 в качестве жилья.
Комментарии (0)