Все про автомобили для мужчин

Что производят сейчас на Кутаисском автозаводе

«Колхида» — одна из самых неоднозначных  машин машиностроения времен СССР. Линейка грузовиков стала объектом для бесчисленного количества шуток и анекдотов, а управление автомобилисты вспоминают с иронией. Несмотря на это, даже сейчас на постсоветской территории можно найти сохранившиеся экземпляры, некоторые из которых используются по предназначению. Как же сегодня выглядит «КАЗ», где собирали эти чудо-грузовики?

Кутаисский автомобильный завод был открыт в начале 50-х годов. В регионе, известном своей пищевой промышленностью, было решено развивать машиностроение. Изначально предприятие выпускало комплектующие, но затем на базе автомобилей «ЗИЛ» были построены и запущены в производство грузовики.

Несмотря на свою не самую серьёзную репутацию, «КАЗ» совершал прорывы для советского машиностроения. Именно здесь впервые запустили в массовое производство грузовик с бескапотной компоновкой. Идеи дизайна, взятые у «Шкоды», позволили также разработать первую машину со спальником. Однако, передовые решения не принесли предприятию положительных отзывов со стороны водителей.

Первой глобальной разработкой Кутаисского завода стала модель 606. Линейка моделей получила название «Колхида» в честь исторической области в Восточном Причерноморье. Внешне машина получилась симпатичной, но похожей на «Шкоду». В технической части за основу взяли проверенный ЗИЛ-164, однако, бескапотная компоновка потребовала большого количества изменений.

Водители не взлюбили «Колхиду» из-за целого ряда конструктивных проблем. Двигатель ЗИЛ-157КЯ имел мощность всего 109 лошадиных сил, что было очень мало на имеющуюся массу даже для тех лет. Нагруженная машина могла не преодолеть даже небольшой подъём. Из-за постоянных высоких оборотов двигатель перегревался и быстро выходил из строя.

Качество сборки тоже оставляло желать лучшего. На скорости кабина продувалась со всех стороны, вываливающиеся форточки приходилось вклеивать. Собственные технические решения «КАЗа» повлекли за собой дефицит комплектующих. Обслуживать «Колхиду» было проблематично, требовались запчасти и специализированные знания. При этом, 606-я модель активно поставлялась в колхозы всей страны. Недаром про неё появилась поговорка «Гордость Грузии, слёзы России».

Более совершенный КАЗ-4540 прозвали «Метром над пропастью». Грузовик был более комфортным в эксплуатации, но имел не самое однозначное решение в виде смещённой назад колёсной базы. Кабина водителя находилась над землёй, к чему приходилось достаточно долго привыкать.

Разработкой 4540 занимались в «НАМИ» и ряде КБ страны. Модель имела подготовку к внедрению системы кондиционирования, гидравлическую систему поднятия кабины и другие современные для тех лет технологии. Однако, продвинутая «Колхида» так и не стала востребованной в сёлах, зачастую она просто стояла и ржавела на на территории колхозов.

В конце 80-х годов Кутаисский завод выпускал порядка 5000 машин в год. После распада СССР объёмы производства резко сократились, грузовики невысокого качества попросту не могли конкурировать с продукцией из-за снятого «железного занавеса». В 1993 году предприятию удалось выпустить лишь 650 машин.

Брошенные грузовики на территории «КАЗа». Наши дни.

В середине девяностых годов покупкой «КАЗа» заинтересовался американский концерн General Motors. Однако, компанию не устроили условия работы в стране, и она отказалась от сделки. Следующие пять лет завод продолжал выпускать свои грузовики для местного рынка, но объём производства снизился до нескольких десятков экземпляров в год.

Нулевые ознаменовались поисками спасения для предприятия. В разные годы на заводе пытались наладить выпуск машин Mahina, MAN, «КамАЗ» и даже тракторов. Ни одно сотрудничество не принесло успеха, поэтому в десятых имущество «КАЗа» стали распродавать. В одном из цехов налажено производство на базе китайско-грузинского сотрудничества, в честь которого установили надпись у проходной.

Сама проходная выглядит ухоженно и явно недавно покрашена в жёлтый цвет, крыша отделана современными материалами. Видно, что на заводе ещё ведётся какая-то деятельность, но разрушенное здание слева намекает на отсутствие бурного производства. По найденной мной информации, сейчас один из цехов Кутаисского завода выпускает автокомплектующие.

Так выглядит один из цехов «КАЗа». Наши дши.

По информации СМИ, сейчас на предприятии работает порядка 150 старожил, но выпуск автомобилей не осуществляется.


Источник: Что производят сейчас на Кутаисском автозаводе
Опубликовал:
Теги: авто Тюнинг автомобиль Россия автосалон анекдот автомобилист машины сейчас водитель авто и мото водителю на заметку новости автомира

Комментарии (23)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Свобода с голой жопой.К чему стремились, то и получили.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Мы, хоть никого, не обвиняем, сами просрали.
Сергей Сараев 
Автор не видит разницы между КАЗом и КрАЗом. С какой стати старые КрАЗы(на фото) относятся к КАЗу?
Андрей Фатеев
там написано: "брошенные грузовики", теоретически могли стоять и КАМАЗы
Alexandr zlobin 
Доигрались..... до «свободы». Кроме вина(да и то не лучшего качества) ... нечем и похвастать! Когда голова Пустая, что поделаешь!!!! Им кажется, что она гордо поднята....
николай сосновский 
Шашлыки хорошие у грузинов.
Андрей Фатеев
ну зачем Вы так?.. воров в законе они ещё много выпускают, качественные...
Alexandr zlobin 
А, вообще-то, жаль, сто такая страна посыпалась! Мы все сами себе делали! Т правильно, что в разных местах были всякие заводы! Дюди работали и проблем не знали! Не было беспокойства за будущее. А вот такие мудаки,как Либерасты, все изгадили. Повесить их за яйца. Позарились на фальшивку из Запада, мудачье!!!
Алексей Кондратьев 
Нет зверья страшнее Рыси и машины с Кутаиси...
Владимир Руднев
Вот чего то думаю что ты вообще никогда не работал на Колхиды, как правило их поливают грязью вообще не водители,я работал несколько лет,рейс 400,500,а то и 700км как порядок вещей,не айс конечно по сравнению хотя бы с тем же камазом,но только самые теплые воспоминания и не только с моей стороны,а и коллег,так что перед тем как куда то срать посмотри по сторонам
Шаповалов Сергей 
У нас в автобазе самые большие заработки у тех кто на них работал.
Ivan Kosov
Тогда вся страна что-то делала.А сейчас даже трусы у китайцев покупаем.И хотя машины из Грузии были скажем не ах.Всё равно жалко.Столько денег и труда было вложено чтобы построить завод.И всё проспали.И так по свей стране.
николай сосновский 
Какие-то "консервные банки" выпускали.
Шестаков Игорь 
А почему самая массовая модель КАЗ-608 не упомянута?
Игорь Петровичь
Но зато до усёра свободные. Так держать, антикварная державужка ржавая!
Александр 1 
Кроме Грузии автомобили делали в Армении и Таджикистане.
антон луценко 
Да, микроавтобусы "ЕрАЗ" были славные - у нас в городе машины "скорой помощи" на их базе дожили до конца 90-х, пока на "Газельки" не заменили. А автобусами "Таджикистан" людей возили в областной центр: в дневное время - 3 автобуса в час, после шести вечера - 2 автобуса в час, а с десяти вечера до семи утра до областного центра можно было добраться только на такси или пешком за шесть-семь часов вдоль шоссе :-)
G M
Они даже хачапури делать не умеют, куда там грузовики...
Юрий Шальнов 
Такое же говно, как и армянский ЕРАЗ...
Ильдар Минхаметов
Такими"КАЗами" у нас вся страна усыпана.
Петрович
Работал в 80-тых, 90-стых на КАЗ-608, машинка еще та... ох, хо-хо !!! Размотаю рычаг скорости по кругу, брошу резко куда либо, он и летит в нужную сторону, передача включилась-поехали дальше...
Alexandr zlobin 
Шашлыки я и сам делаю ...неплохие! Тут много ума не надо
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что сейчас производят на Ереванском автозаводе
Что сейчас производят на Ереванском автозаводе
0
Авто-Тема 12:04 23 июн 2021
Что производят сейчас на заводе «КрАЗ»
Что производят сейчас на заводе «КрАЗ»
0
Авто-Тема 12:31 21 июл 2021
Почему это происходит сейчас?
Почему это происходит сейчас?
25
Ваши новости 02:01 20 фев 2022
Как сейчас сохранить свои денежные накопления?
Как сейчас сохранить свои денежные накопления?
60
Мужской журнал 18:04 13 мар 2022
Самые дорогие автомобили, которые производят на территории РФ
Самые дорогие автомобили, которые производят на территории РФ
6
Авто-Тема 15:40 21 май 2021
Инвалидки еще живы. Что сейчас выпускают на Серпуховском автозаводе
Инвалидки еще живы. Что сейчас выпускают на Серпуховском автозаводе
0
Авто-Тема 13:25 15 дек 2021
Что сейчас выпускает Туламашзавод?
Что сейчас выпускает Туламашзавод?
2
Авто-Тема 14:16 08 июн 2021
«Хочешь, мы тебя сейчас отпетушим?»
«Хочешь, мы тебя сейчас отпетушим?»
31
Ваши новости 00:30 24 янв 2020
«Сейчас повысим градус». Закон о QR-кодах протестировали на антиваксерах
«Сейчас повысим градус». Закон о QR-кодах протестировали на антиваксерах
41
Ваши новости 16:01 11 дек 2021
Настоящая причина почему раньше машины были надежнее, чем сейчас
Настоящая причина почему раньше машины были надежнее, чем сейчас
26
Авто-Тема 16:32 27 янв 2022
Средневековая семья Борджиа: в наши дни и кто они сейчас
Средневековая семья Борджиа: в наши дни и кто они сейчас
3
Мужской журнал 08:00 07 июл 2021
Экономика Германии на грани рецессии
Экономика Германии на грани рецессии
0
Читайте самую соль! 11:12 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства