После окончания Второй мировой войны проблема с транспортом стояла особенно остро. Самым первым автобусом в это время стал ЗиС-154.
Во время Великой Отечественной войны основная часть автобусов разрушилась на фронте. Кроме того, к 1945 году такая техника выглядела морально и технически устаревшей. Требовалась модель с высоким уровнем экономичности и производительности.
Именно так появился первый послевоенный автобус ЗиС-154, который имел новую конструкцию. Еще до конца 1930 годов конструкторы при выпуске автобусов придерживались одной схемы - брали раму и шасси у серийного грузовика, а кузов изготавливали из деревянного или металлического каркаса.
За разработку автобуса новой компоновки принялись в 1944 году. В качестве прототипа взяли американскую модель GM TDH. Первые ходовые прототипы изготовили летом 1946 года. Главная черта новой модели - несущий стальной кузов.
Еще одно отличие - двигатель и коробка передач. В кормовой части установили 4-цилиндровый дизельный мотор ЯАЗ-204Д мощностью 112 л.с. Вместо привычной коробки передач конструкторы установили электромеханическую трансмиссию.
Вес новой техники составлял 12 тонн. В тормозной системе использовали агрегаты грузовика ЗиС-150. Максимальная скорость автобуса составляла 65 км/час. В 1949 году было принято решение о закрытии проекта, которые не оправдал себя в процессе каждодневной эксплуатации.
Комментарии (0)