Все про автомобили для мужчин

ЗИС-8 — каким был автобус довоенной Москвы

Автобусы во времена Советского Союза были наиболее распространенным видом общественного транспорта. Подобная техника использовалась без каких-либо отказов, хотя и была не самой простой в обслуживании. В послевоенный период автобусный парк почти не менялся - все привыкли видеть его в таком виде вплоть до самого развала СССР. И мало кто знает, как развивалась данная сфера до того времени, пока не началась Великая Отечественная Война.

История выпуска автобуса ЗИС-8 насчитывает только 2 года. Производился транспорт в период с 1934 по 1936 год преимущественно в Москве и Ленинграде. В качестве основы послужило шасси от модели ЗИС-11, которое отличалось удлиненной колесной базой. В результате в салоне получилось организовать место для 29 пассажиров. Для периода 1930 годов это был отличный параметр.

Несмотря на то, что проект с самого начала казался перспективным для дальнейшего развития, его поджидала не самая простая судьба. После того как в Москве прекратился выпуск ЗИС-8, на других предприятиях экземпляры все еще выпускались. И это продолжалось даже в послевоенные годы. Главное отличие нового автобуса состояло в конструкции. Внешний вид кузова тоже получился оригинальным - непривычная ширина, что обеспечивало большую вместимость. Кроме того, здесь наблюдалась уменьшенная высота пола и внушительное лобовое стекло, на котором размещали номера маршрутов с двумя боковыми фонарями. В результате пассажиры уже издалека видели номер. Если горел синий и желтый, то это был первый маршрут, красный и желтый - третий. Подобная сигнализация в довоенное время чаще всего использовалась на трамваях, поэтому с ней были знакомы почти все жители города.

Еще одна особенность конструкции - наличие сразу 4 дверей. Первая была предназначена для водителя, напротив нее - пассажирская. В задней части установили двустворчатую дверь, а четвертая находилась в задней стенке кузова. Подобная компоновка была предусмотрена не просто так - при необходимости автобус можно было переделать в санитарный транспорт. Но больший интерес вызывает материал каркаса. Это был не брус, как полагали многие, а простая доска. Благодаря такому решению кузов получился не жестким, что улучшало эластичность кузовной части и увеличивало эксплуатационный ресурс транспорта.

В оснащении автобуса предлагался бензиновый двигатель, мощностью 73 л.с., который позволял транспорту развивать максимальные 60 км/час. В паре работала 4-ступенчатая коробка передач. Расход топлива был не самый скромный - 34 литра на 100 км. Чтобы обеспечить эффективную вентиляцию в салоне, конструкторы изготавливали специально для этой модели 9 широких окон, 6 из которых открывались.

Еще одна опция машины - система отопления, работающая от газов двигателя. Колесная база составляла 4.42 метра, поэтому радиус разворота был равен минимум 9 метров. В тесных городских условиях подобная возможность предусматривалась не всегда. Но острой эту проблему нельзя было назвать, так как транспортный поток в 1930 годы был минимальным.

Известно, что ЗИС-8 выпускался в различных модификациях. К примеру, транспортировкой иностранцев занимался автобус в версии «Интурист». Был и вариант с газовым мотором. В Ленинграде проводили сборку 2- и 3-осных модификаций. Главная причина снятия с конвейера - переоборудование Московского завода имени Сталина, которое провели в 1936 году.

Один экземпляр автобуса ЗИС-8 после ремонта сохранился в киностудии «Мосфильм». Здесь он простоял до 1970 годов и получил прозвище «Фердинанд».

Итог. ЗИС-8 - довоенный советский автобус, который использовался в разных городах. Проект получился необычным не только из-за внешнего вида, но и из-за оснащения.

 


Источник: ЗИС-8 — каким был автобус довоенной Москвы
Опубликовал:
Теги: Москва автомобили автобус 2 3 ЗИС

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Хозяином украденного в рабство туриста из Москвы оказался дагестанский экс-депутат
Хозяином украденного в рабство туриста из Москвы оказался дагестанский экс-депутат
15
Ваши новости 12:00 13 окт 2021
Объезд автобуса через сплошную — все, что нужно знать
Объезд автобуса через сплошную — все, что нужно знать
7
Авто-Тема 18:27 28 сен 2021
Когда лучше всего копать колодец? В какое время года? Когда лучше всего копать колодец? В какое время года?
ЗИС-154 — советский автобус с гибридной силовой установкой
ЗИС-154 — советский автобус с гибридной силовой установкой
0
Авто-Тема 20:48 04 мар 2021
Сезон «Тайфуна»: могли ли немцы захватить Москву в 1941-м
Сезон «Тайфуна»: могли ли немцы захватить Москву в 1941-м
79
Ваши новости 20:00 02 окт 2021
Названы самые популярные автобусы в СССР
0
Авто-Тема 20:56 27 мар 2021
В каких случаях можно выезжать на полосу для общественного транспорта
В каких случаях можно выезжать на полосу для общественного транспорта
3
Авто-Тема 22:04 28 авг 2021
В чем суть конфликта Москвы и Константинополя
В чем суть конфликта Москвы и Константинополя
15
Ваши новости 14:01 22 сен 2021
Самоходка ЗИС-30. Боевая единица или "заплатка"?
Самоходка ЗИС-30. Боевая единица или "заплатка"?
0
Авто-Тема 17:38 26 сен 2021
С какими псами боролся Маугли?
С какими псами боролся Маугли?
0
Мужской журнал 07:00 24 окт 2021
ЗИС-155. Автобус – рекордсмен из Сумской области
ЗИС-155. Автобус – рекордсмен из Сумской области
0
Авто-Тема 20:32 22 янв 2019
«У русских что - завелись адаты*?» - Кавказ дивится жесткой реакцией Москвы на побоище дагестанцев в метро
«У русских что - завелись адаты*?» - Кавказ дивится жесткой реакцией Москвы на побоище дагестанцев в метро
79
Ваши новости 16:01 09 окт 2021
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
Как территория Уральского казачьего войска оказалась в составе Казахстана
16
Мужской журнал 09:00 25 окт 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства