В 50-х годах автобусов в СССР было крайне недостаточно. То небольшое количество общественного транспорта, которое выходило на маршрут, со своими задачами не справлялось. Наряду с другими автобусами на линии был и ЗИС-155.
Выпускать автобусы ЗИС-155 стали в 1949 году. Автобус должен был стать временной заменой ЗИС-154, на который был внешне очень похож. Кузов был короче и изготавливался из алюминиевого сплава. Однако, ему пришлось выходить на городские дороги города до 60-х годов. Всего же было выпущено более 20 000 транспортных средств.
Но пассажирам автобус не нравился, салон и двери были очень узкими, ступеньки – крутые. Салон нельзя было назвать вместительным, в общем итоге в него размещалось только 50 человек. Сидячих мест было предусмотрено всего 28.
Двигатель у автобуса был слабоват, его мощность достигала 95 лошадиных сил. Максимальная скорость при таких показателях достигала 60 км/ч.
Неидеальной была и система управления. Мотор располагался по правую сторону от водителя, он не был закрыт, поэтому салон был всегда загазован. Коробка передач постоянно выходила из строя.
Некоторые служебные модели были дополнены безмоторными прицепами. Иногда автобус использовали на междугородних рейсах по маршруту Москва – Симферополь. Транспортное средство экспортировали в Китай, Корею, Монголию, Афганистан. На данный момент хороших экземпляров осталось не так много. Некоторые из них стали памятниками и музейными экспонатами.
Комментарии (0)