В 1946 году, когда в СССР дебютировал первый послевоенный автобус ЗИС-154, в автомобильном мире еще не использовали термин «гибрид». Модель была вписана в историю как автобус с электрической трансмиссией, хотя на самом деле гибридная схема силовой установки была известна еще с 1901 года, после выхода в свет модели Lohner-Porsche.
Силовая установка ЗИС-154 была устроена таким образом, что ДВС не имеел механической связи с колесами, а крутящий момент к ним поставлял питающийся от генератора электромотор. Дизельный V4 на 110 л.с. работал в паре с генератором постоянного тока. Электромотор располагался под полом автобуса и передавал вращение на заднюю ось.
Во многом ЗИС-154 был скопирован с американского GMC, но в США автобусов с электрической трансмиссией сделали совсем немного, в то время как в России такой вариант выпускали еще на протяжении четырех лет после войны.
В итоге схема параллельного гибрида не прижилась, а ЗИС-154 уже в начале 1950-х был заменен автобусом с более традиционной трансмиссией.
Комментарии (0)