Все про автомобили для мужчин

Sd.Kfz. 8 — тяжелый полугусеничный тягач

В 30-х годах прошлого века известны случаи сотрудничества только начинавшего индустриальное строительство Советского Союза и немецкой промышленности.

Одним из таких примеров стал заказ тяжелого гусеничного тягача для комплектования артиллерии Красной армии. Заключенный договор в 1932 году позволил машину разработать, но ее использование в дальнейшем пошло не по сценарию.

История разработки Sd. Kfz. 8. Изначально требовался 12-тонный полугусеничный тягач, который, помимо буксировки артиллерийского орудия, мог бы перевозить боевой расчет и некоторый запас снарядов для пушки.

В 1932 году заказ был аннулирован, хотя те наработки, что выполнили инженеры Daimler-Benz, заинтересовали немецких военных специалистов. В период с 1934 по 1936 годы машины были выпущены тиражом около 3 450 штук. При этом модель была поставлена на конвейер сразу 3 предприятий:

  • Daimler-Benz;
  • Krus-Maffey;
  • Krutit.

Помимо тягача был освоен выпуск еще нескольких модификаций, которые потребовались с учетом разработки новых военных стратегий немецкой армии.

Технические особенности. Базовая версия тягача получила маркировку DBs10. Под капотом машины разместили 12-цилиндровый двигатель Maibach HL 85 TUKRM. При рабочем объеме 8,5-литровый бензиновый мотор выдавал 185 л.с.

Механическая коробка передач в паре с сухим сцеплением имела 4 рабочих диапазона для движения вперед и одну передачу заднего хода. Машина полной массой 12,15 тонны могла двигаться по сухому покрытию с максимальной скоростью 51 км/ч. Для преодоления 250 км полного бака, объемом 250 литров, едва хватало.

Передняя ось была колесной и выделялась поперечной полуэллиптической рессорной подвеской. Сзади машину в движение приводил гусеничный движетель с индивидуальной торсионной подвеской.

Рядом с водителем располагалось еще два пассажира, включая командира тягача, а всего на борту могли разместиться до 9 человек личного состава.

Появление модификаций. На основе базовой версии были разработаны несколько модификаций, в первую очередь, при модернизации артиллерийских войск.

При подготовке к войне с Францией учитывалось, что французы подготовили хорошо укрепленную линию обороны на своей восточной границе. Имея в арсенале вооружений зенитную пушку Flak-18, немецкая армия могла поражать бетонные укрепления на расстоянии до 15 км. Но выводить на огневую точку при помощи тягача орудие было сложно и небезопасно, и тогда возник вопрос о создании самоходной артиллерийской установки.

Доработки серийного тягача свелись к нескольким ключевым моментам:

  • Закрытию моторного отсека и кабины сталью от 8 до 14 мм;
  • Установке фронтального бронированного листа для 88-мм зенитной пушки.

Вместе с тем боевой расчет на платформе никак не был прикрыт, как и боковая, и кормовая части самоходной установки. Это делало боевую единицу крайне уязвимой, что, впрочем, не помешало в 1940 году выиграть сражение на реке Маас. Всего самоходных артиллерийских машин было построено не более 40 штук.

В качестве заключения. К концу войны в 1945 году на службе в войсках оставалось еще около 1 125 единиц тягачей на полугусеничном ходу. Это доказало в целом удачность машины, которая позволяла перемещать тяжелые орудия в любую погоду и при любом состоянии дорог.

 


Источник: Sd.Kfz. 8 — тяжелый полугусеничный тягач
Опубликовал:
Теги: автомобили Версия армия 1 3 4

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
NSU Kettenkrad — военный немецкий полугусеничный мотоцикл для горной пехоты
NSU Kettenkrad — военный немецкий полугусеничный мотоцикл для горной пехоты
0
Авто-Тема 22:30 10 дек 2021
Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler»
Maschinengewehrkraftwagen Sd.Kfz.13 «Adler»
0
Авто-Тема 11:08 21 апр 2019
Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.222 в бою против партизан
Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.222 в бою против партизан
0
Авто-Тема 11:48 22 авг 2021
Первый полугусеничный грузовик и первый автодом от Элвина Ломбарда
Первый полугусеничный грузовик и первый автодом от Элвина Ломбарда
1
Авто-Тема 18:40 06 ноя 2021
Жигули с полуприцепом. Седельный тягач «ВИС»
Жигули с полуприцепом. Седельный тягач «ВИС»
10
Авто-Тема 22:16 30 янв 2019
Тяжелый бронетранспортер Советской армии
Тяжелый бронетранспортер Советской армии
0
Авто-Тема 10:19 28 авг 2021
Тяжелый танк ИС-3
Тяжелый танк ИС-3
2
Авто-Тема 07:29 31 янв 2019
Артиллерийский тягач «Коминтерн» в РККА
Артиллерийский тягач «Коминтерн» в РККА
0
Авто-Тема 16:38 23 ноя 2021
Тяжелый эскортный мотоцикл ИЖ для проекта "Кортеж"
Тяжелый эскортный мотоцикл ИЖ для проекта "Кортеж"
1
Авто-Тема 10:14 09 ноя 2017
ЯГ-10 – первый советский тяжелый грузовик
ЯГ-10 – первый советский тяжелый грузовик
0
Авто-Тема 06:40 23 окт 2021
Советский тяжелый танк — КВ-220
Советский тяжелый танк — КВ-220
4
Авто-Тема 13:04 15 мар 2021
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
2
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства