Многие полагают, что автомобилестроение в СССР развивалась в очень медленном темпе. Сейчас мало кто может назвать хотя бы 10 известных моделей, которые производились в те времена. Основополагающим девизом многих компаний, которые занимались производством автомобильной техники в СССР, было обращение к опыту зарубежных стран. Как правило, многие вещи в СССР изготавливались после появления за рубежом. Фактически конструкторы и инженеры изучали опыт других компаний и на его основе разрабатывали что-то похожее.
Люди, которые интересуются ретро-автомобилями, знают о таком явлении в автомобильной промышленности прошлого века. И в таком подходе к производству техники нет ничего страшного. Даже сейчас многие автопроизводители берут во внимание новшества других брендов и пытаются разработать аналогичные вещи. Более интересно то, что специалисты в основном не изучали целесообразность применения новых разработок на рынке. В результате в продаже появлялись такие модели и товары, без которых можно было обойтись в те времена. Именно к такому сегменту можно отнести необычный МАЗ 529.
Данный
Самый первый опытный тягач был собран в 1959 году. Его разработкой и выпуском занимался Минский автомобильный завод. Колёсная формула была представлена в виде 2x2. На тягач установили двигатель, который работал на дизельном топливе и имел отдачу 165 лошадиных сил. Длина кузова данного тягача составляет всего 4,2 м, а ширина 2,95 м, как и высота. Вес необычного транспорта составлял всего 9 тонн. Максимальная скорость, которую мог развивать МАЗ 529, достигала 40 км/ч. В кабине конструкторы предусмотрели только одно посадочное место - для водителя.
Большое распространение такие машины получили в вооружённых силах СССР. Здесь их применяли в качестве транспорта для перевозки ракет. Сама по себе модель МАЗ 529 относится к необычным и редко встречающимся на земле. Сейчас таких машин уже не найти. Их можно встретить только в качестве памятников или экспонатов в музеях. Заметим, что производством данной модели Минский автомобильный завод занимался вплоть до 1973 года.
К разработке такого транспорта приступили из-за острой необходимости в получении высокоманевренной
Итог. МАЗ 529 - уникальный тягач из СССР, который имел всего одну ось и два колеса. Он использовался для решения различных задач - в основном для транспортировки техники.
Комментарии (1)