Во время Второй мировой войны в Германии выпускали полугусеничный мотоцикл Kleines Kettenkraftrad Typ HK 101, предназначавшийся для боевых частей немецкой армии. До 1945 года в стране выпустили около 8,2 тысячи таких эффектных модификаций.
Производила мототягач фирма Stower Werke в трех разновидностях. Мотоцикл предназначался для горнопехотных и парашютных частей, но применяли его как кабелеукладчик и тягач самолетов.
После войны SdKfz 2 переоборудовали для работы в аграрном секторе. Полугусеничная модель оснащалась 36-сильным 1,5-литровым мотором от Opel и трехступенчатой коробкой передач. Благодаря этим агрегатам мотоцикл развивал максимальную скорость в 64 км/ч и мог буксировать 450-кг прицеп, но рисковал застрять в раскисшем поле.
Руль Sdkfz 2 дополнительно играл роль указателя направления перемещения и плавного поворота по большому радиусу. Водителю предназначалось снимать переднее колесо во время езды по пересеченной местности.
Каждая гусеница NSU Kettenkrad комплектовалась 40 траками с подушками из резины, а в их соединениях применялись игольчатые подшипники. Так как на поворотах траки могли соскользнуть с ведущего колеса, то приходилось устанавливать опорные катки.
Для разведки техника не подходила, потому как начинала сильно гудеть при поездке по твердому грунту.
Комментарии (0)