Легкие бронемашины M3A1 Scout поставлялись в Красную армию по ленд-лизу. Такие авто были эффективным средством защиты отечественной пехоты. Своих бронетранспортеров в Советском Союзе тогда не было, выручали американцы и немецкие трофейные полугусеничные машины Sd.Kfz.250.
К разработке собственных бронеавтомобилей подобного класса в СССР удалось приступить только по окончанию войны. Реализация заказа поручена двум заводам: ГАЗу и ЗИСу.
Машины обоих заводов встали на вооружение практически одновременно, в 1950-м году. Техническое задание носило название «Проект 140». Бронетранспортёр было решено создавать на базе новинки того времени – армейского полноприводного ЗИС-151.
Изначально выпускали машину на колесах, от гусениц решено было отказаться в пользу скорости, маневренности и простоты производства. В отличие от горьковского бронетранспортера, московский аналог считался более тяжелым.
Полная боевая масса машины составила 8.6 тонн, однако его вместимость была больше - экипаж из 2-х человек: механик-водитель, командир и 17 бойцов могли разместиться в десантном отделении на продольных лавках вдоль бортов.
Посадка и высадка бойцов осуществлялась через задние распашные двери. Для водителя и командира предусматривались отдельные двери-люки с каждой стороны.
Бронированная крыша у первых базовых БТР-152 не было, предполагалось, что бойцы будут покидать машину через верх. При необходимости натягивали тент.
Испытания первого предсерийного прототипа БТР-152 стартовало в мае 1946 года. Бронетранспортер сделали 3-осным, с приводом на все 6 колес. Заводские испытания продолжались до декабря 1949-го. К этому времени было построено 12 машин.
Комментарии (0)