В пятидесятых годах прошлого столетия занялись созданием санитарно-десантного снегохода Т-56. Этот гусеничный вездеход сконструировали с подачи военных. Транспортное средство было простым и функциональным.
Закрытый кузов имел достаточно добротный внешний вид. По факту он получил деревянный каркас, который обшили листовой специальной дельта-древесиной. Внутрь можно было попасть при помощи боковых распашных дверей. Загрузку раненых осуществляли за счёт двух подъемных люков, расположенных над моторным отсеком, находящимся в задней стенке.
Для этого военного санитарно-десантного снегохода площадь остекления являлась огромной. Для лобовых стёкол предусматривался электрический обогрев. «Ходовая» состоит из 4,5-16 дюймовых четырех колес с баллонами. Они наполнялись губчатой специальной резиной. Подвеска представлена резинометаллическими блоками, работавшими на сдвиг.
Снегоход версии Т-56 создан для перевозки семи сидячих человек либо двух раненых на специальных носилках с двумя сидячими. Три съёмных ящика вмещали минимальный набор оборудования и медицинских препаратов.
Опытный образец на асфальте способен разгоняться до 45 км/час. На грунтовых дорогах Т-56 «выжимал» до 14 км/час. Расход бензина составлял 70 литров.
Несмотря на то, что вездеход смог показать хорошую проходимость, военные не взяли его на вооружение. Снегоход испытали с общим пробегом в 500 километров. В ходе тестов зафиксировали 26 поломок разной степени тяжести.
Комментарии (0)