В советские времена нередко организовались выставки самодельных машин. В таких мероприятиях принимали участие десятки изобретателей.
Отдельные экземпляры и сейчас вызывают неподдельное удивление из-за своего внешнего вида и технических решений. К таким машинам можно смело отнести уникальный снегоход ГМВ-2, который и сейчас нередко появляется на выставках.
ГМВ-2 – снегоход интересного дизайна, он был собран своими руками. История его создания началась в 70-х годах, когда житель Оренбурга – Гундрин Михаил и его сын Всеволод решили создать машину для поездок в зимнее время. Аббревиатура «ГМВ» появилась из инициалов создателей техники.
Энтузиазма у изобретателей было предостаточно, но нужных деталей хватало не всегда, в ход шли все доступные изделия. Кабина для будущей машины была взята у учебной версии бомбардировщика ИЛ-28.
Передняя часть фюзеляжа была поставлена на переделанный моторный отсек от ГАЗ-52. Двигательная система с коробкой передач расположились в средней части машины. Мотор 451МИ взят у УАЗ-469, а КПП у ГАЗ-21 («Волга»). В итоге получился своеобразный конструктор из деталей, которые можно было достать в те времена. В ход шли запчасти от «Жигулей», «ГАЗ», «УАЗ», авиационной и иной техники. Всего использовано около 200 наименований агрегатов, узлов, деталей от списанной авиационной техники.
Изначально снегоход был установлен на лыжи. Затем конструкция была модифицирована и ГМВ-2 получила летнюю версию. Появились колеса, взятые у учебно-тренировочного реактивного самолета L‑29 чехословацкого производства, которые позволяли перемещаться на различных типах поверхности.
Автомобиль-снегоход создавали в течение 20 лет. В итоге разработчику даже удалось официально поставить технику на учёт. ГМВ-2 получила номерные знаки, с которыми можно было ездить по дорогам общего пользования. Необычная машина стала местной достопримечательностью.
Салон машины получил достойное оснащение. Внутри работал отопитель на дизельном топливе. Многие элементы интерьера взяты у того же ИЛ-28У.
Самоделка прославилась на всю страну. У создателя была идея запустить машину в серийное производство, но она не была реализована. После тогда как автор уникальной техники скончался, снегоход простоял 15 лет под навесом на окраине Оренбурга. Энтузиасты нашли машину и привели ее в порядок. В настоящее время ГМВ-2 находится на хранении, иногда машина появляется на выставках.
Комментарии (0)