В СССР танкостроение развивалось едва ли не лучше остальных отраслей, поэтому советские танки известны практически по всему миру и стоят на вооружении армий ряда государств до сих пор. Создавали инженеры и экспериментальные боевые машины, к примеру, трёхбашенный колёсно-гусеничный танк Т-29.
Экспериментальный проект разрабатывался в середине 30-х годов прошлого века. Основой для нового Т-29 послужил уже известный на то время танк ПТ-1, но, конечно, значительно доработанный и получивший массу оригинальных решений. Внешне все четыре созданные группой инженеров под руководством Цейца и Астрова варианты колёсно-гусеничного танка были схожи с Т-28, но отличались конструктивными особенностями.
Масса Т-29 равнялась 28,5 т, толщина брони – 30 мм. Вооружили танк 76-миллимитровой пушкой, а в трёх его башнях располагалось 5 пулемётов, в том числе и зенитный. Оснащалась экспериментальная боевая машина 500-сильным мотором М-17Ф, привод передавался на три оси, а теоретически танк мог развивать скорость до 56 км/ч на гусеничном ходу и до 81 км/ч – на колёсном.
Правда, на практике скорость оказалась вполовину меньшей, поскольку с увеличением скорости происходило разрушение опорных катков, но плюсом было то, что Т-29, получивший синхронизатор, не терял динамики в случае потери гусеницы. Несмотря на все преимущества, до серийного выпуска новинки дело так и не дошло. Причиной стала высокая стоимость производства и, по слухам, арест в 1937 году одного из конструкторов, обвинённого во «вредительстве».
Комментарии (4)