Все про автомобили для мужчин

Почему в СССР отказались от использования перспективного V-образного мотора в ЗИЛ-130?

В 60-х в СССР начали выпускать грузовик ЗИЛ-130, разработанный под влиянием автопрома США. Машина получила неплохой мотор, мощностью 150 л.с., от которого позже было решено отказаться.

Автомобильная отрасль СССР в 50-х годах заметно отставала от Запада. Государство решило закупить несколько иностранных машин, включая и Ford. Продукция компании на то время уже оснащалась V-образным двигателем с верхнеклапанным расположением.


ЗИС-111 появился в конце 50-х именно под воздействием американского автопрома.

Агрегат, с отдачей 200 л.с., конструкторы решили доработать с целью последующей установки на Урал-375 и ЗИЛ-130. Лихачевский завод пытался обновить 135-сильный мотор, но все же отказался от него из-за негативной приемистости.
Экспериментальный образец ЗИЛ-130 вышел в 1956 году, но длительное время не удавалось запустить его в серию. Тем не менее, о машине знали, но востребованной она не стала из-за плохой конструкции.

Карбюраторные 8-цилиндровые верхнеклапанные V-образные агрегаты ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130 получили тогда много общего. У них были одинаковыми распредвал, блок двигателей, коленчатый вал, впускной коллектор вкладыши и шатуны.

Завод выпустил ГБЦ для агрегатов ЗИЛ-375 и ЗИЛ-130 в нескольких вариациях. ГБЦ снаружи почти нельзя и отличить. Разные модификации получали свои особенности: с отливками, без отливки, универсальные и для ГБО. Другие ГБЦ создавались высокими и проектировались под использование бензина АИ-93 и А-76 на автобусах ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-697.

 


Источник: Почему в СССР отказались от использования перспективного V-образного мотора в ЗИЛ-130?
Опубликовал:
Теги: зил бензин автомобили СССР ford автобус

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР окрашивали в голубой цвет...
Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР окрашивали в голубой цвет...
2
Авто-Тема 10:08 20 июн 2022
Почему ЗИЛ-130 практически всегда был голубым?
Почему ЗИЛ-130 практически всегда был голубым?
0
Авто-Тема 12:45 10 мар 2022
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов
Для чего советским грузовикам ЗиЛ-130 сделали скругленный кузов
5
Авто-Тема 19:27 15 дек 2022
Почему грузовик ЗИЛ 130 считался самым элитным в СССР
Почему грузовик ЗИЛ 130 считался самым элитным в СССР
2
Авто-Тема 08:30 21 фев 2022
Необычная разработка СССР: Снегоболотоход «Витязь» на узлах ЗИЛ-130
Необычная разработка СССР: Снегоболотоход «Витязь» на узлах ЗИЛ-130
2
Авто-Тема 13:23 17 окт 2021
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
37
Авто-Тема 14:50 07 фев 2019
Почему ЗиЛ-133 обошел по характеристикам ЗиЛ-130?
Почему ЗиЛ-133 обошел по характеристикам ЗиЛ-130?
0
Авто-Тема 18:28 09 июл 2021
Посмотрим, чем отличались между собой грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4331
Посмотрим, чем отличались между собой грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4331
0
Авто-Тема 13:22 10 янв 2022
Почему в СССР не были популярны дизели
Почему в СССР не были популярны дизели
7
Авто-Тема 11:39 16 фев 2018
Чем отличались между собой два Советских двигателя ЯМЗ 238 и ЗИЛ 130
Чем отличались между собой два Советских двигателя ЯМЗ 238 и ЗИЛ 130
5
Авто-Тема 13:51 16 дек 2019
В Венгрии ЗИЛ-130 переделали в шикарный пикап
В Венгрии ЗИЛ-130 переделали в шикарный пикап
0
Авто-Тема 12:26 25 май 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства