В СССР в середине минувшего столетия промышленность ориентировалась на выпуск продукции двойного предназначения: военного и гражданского. Одним из самых удивительных проектов был гусеничный ЗИЛ-130.
В Москве в 1967 году началась мелкосерийная сборка нестандартного грузового автомобиля ЛИЗ, под индексом 130. Модель "Витязь" в качестве ходового компонента обрела широкие гусеницы с обычными шинами в виде опорных катков, приводившие в движение транспортное средство. По бокам конструкторы разместили ограничители, чтобы лента не слезала с катков. Подвеска была пневматической и регулировалась шофером.
Благодаря давлению на грунт в 13 граммов на квадратный сантиметр, машина с легкостью перемещалась по снежным сугробам и заболоченной местности. При этом плавать "Витязь", в отличие от подобных модификаций, не умел. В процессе испытаний переделанный ЗИЛ-130 продемонстрировал себя намного лучше гусеничных тяжелых вездеходов, разгоняясь по ровной дороге до 27 км/ч, а по болоту и снегу до 10 км/ч.
Оригинальный ЗИЛ-130 выпускался с 1962 по 2010 годы. Это был один из наиболее массовых автомобилей в истории отечественного автопрома, в общей сложности завод сконструировал 3,4 миллиона единиц. Грузовик активно эксплуатировался в армии, народном хозяйстве и продавался в других странах.
Комментарии (2)