Все про автомобили для мужчин

Почему кабины ЗИЛ-130 при СССР окрашивали в голубой цвет...

Советские грузовики ЗИЛ-130 — это надежная и простая в обслуживании техника. Кое-где эти машины работают и по сей день, хотя впервые появились еще 60 лет назад. «Визитной карточкой» этого работяги была кабина голубого цвета.

Исключение составляли только авто, предназначенные для армии и для пожарных. Почему кабины этого ЗИЛа десятилетиями выпускались именно голубыми?

Первый ЗИЛ-130 сошел с конвейера московского завода имени Лихачева в далеком 1962 году. В 1994 в Москве производство свернули, но выпуск грузовиков не остановился. С 1992 по 2010 год эти машины также собирались на предприятии в Новоуральске. Сейчас легендарные ЗИЛы больше не производят, но их еще можно встретить на улицах наших городов и в сельской местности.

Характерным элементом этих машин была голубая кабина. Иногда, правда, попадались экземпляры зеленого армейского цвета, но они были скорее редким исключением. Львиная доля техники окрашивалась именно в голубой, а не иначе, независимо от года выпуска. Существуют три версии объяснения такого выбора.

Утилитарная версия.

Первое объяснение выбора цвета очень простое и правдоподобное. На момент подготовки к выпуску первых машин в стране был переизбыток голубой краски. Ее направили на автозавод и начали использовать для покраски кабин. Вскоре голубой цвет стал традиционным, визитной карточкой популярной модели. Поэтому он так и «прикипел» к этим грузовикам

Кстати, нечасто встречающиеся зеленые кабины ЗИЛов тоже немножко голубые. Дело в том, что зеленая краска для них получалась смешиванием голубой и желтой красок. Зеленые военные грузовики отличались еще и тем, что их решетка радиатора была тоже зеленой.

Голубые же кабины снабжали белой передней частью.

Дизайнерская версия.

Второе объяснение, тоже имеющее право на жизнь, связывают с разработкой дизайна ЗИЛа.

Конструктор автомобиля, Эрик Владимирович Сабо еще в начале работы в 1957 году, утвердил голубой «адриатический» цвет и белую «морду». По мнению отца автомобиля, такое сочетание делало машину максимально заметной в любое время суток. Это повышало безопасность как водителей, так и пешеходов

Если верить легенде, Сабо рассудил, что голубой цвет одинаково хорошо виден на фоне летней зелени и зимних сугробов.

На самом деле, не заметить машину с такой яркой кабиной очень сложно даже ночью и при плохих погодных условиях.

Зеленый же цвет военной техники был связан с необходимостью маскировки и от этого никуда не деться.

Правительственная версия.

Еще одно, наиболее фантастическое объяснение выбора цвета связано с советским лидером Никитой Хрущевым. Именно при этом генеральном секретаре начали выпускать ЗИЛ-130. Говорят, что Никита Сергеевич потребовал отказаться от традиционного для СССР темно-зеленого цвета хаки кабины, подчеркивая этим поворот с военных рельсов к мирной жизни

Новый ЗИЛ, по мнению генсека, не должен был ассоциироваться с военной техникой. Основная идея оформления кабины новой машины — мирное небо над головой советских граждан, живущих в самой дружелюбной и счастливой стране.

Так где же правда?

Скорее всего, где-то посередине. Наверняка, оригинальный дизайн из сочетания двух цветов реально придумал Эрик Сабо, но широты для творчества у него не было. Выбирал из тех красок, что были под рукой из-за дефицита.

А сразу покрасить ЗИЛ в зелёный цвет и не «париться», наверняка помещала воля Хрущёва.

https://myrussia.life/16263-pochemu-kabiny-zil-130-pri-sssr-pochti-vsegda-okrashivali-v-goluboj-cvet.html

Пишите свои версии

 


Источник: https://amarok-man.livejournal.com/6729956.html
Опубликовал:
Теги: интересные факты ЗИЛ-130 автолюбителям

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Хорошев 
Я об этом узнал из этой статьи - уже новое знание для меня. https://subscribe.ru/catalog/psychology.better
Денис
Ничего нового. Об этом уже давно известно.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Необычная разработка СССР: Снегоболотоход «Витязь» на узлах ЗИЛ-130
Необычная разработка СССР: Снегоболотоход «Витязь» на узлах ЗИЛ-130
2
Авто-Тема 13:23 17 окт 2021
Почему грузовик ЗИЛ 130 считался самым элитным в СССР
Почему грузовик ЗИЛ 130 считался самым элитным в СССР
2
Авто-Тема 08:30 21 фев 2022
Почему ЗИЛ-130 красили в небесно-голубой цвет
Почему ЗИЛ-130 красили в небесно-голубой цвет
0
Авто-Тема 10:40 01 июл 2021
Для чего в СССР бензин окрашивали в разные цвета?
Для чего в СССР бензин окрашивали в разные цвета?
0
Авто-Тема 13:44 04 мар 2021
Почему "Урал" в СССР отказался от новой прорывной кабины
Почему "Урал" в СССР отказался от новой прорывной кабины
0
Авто-Тема 07:51 30 авг 2021
Сходства и различия кабины ЗИЛ-130 и грузовиков из США
Сходства и различия кабины ЗИЛ-130 и грузовиков из США
0
Авто-Тема 21:22 05 фев 2021
Почему старые ЗИЛы голубые?
Почему старые ЗИЛы голубые?
68
Авто-Тема 18:29 26 фев 2019
Почему в СССР отказались от использования перспективного V-образного мотора в ЗИЛ-130?
Почему в СССР отказались от использования перспективного V-образного мотора в ЗИЛ-130?
0
Авто-Тема 10:46 01 авг 2021
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
37
Авто-Тема 14:50 07 фев 2019
Почему 130-тонный валун во Франции может сдвинуть любой желающий
Почему 130-тонный валун во Франции может сдвинуть любой желающий
0
Мужской журнал 09:00 28 фев 2022
В Венгрии ЗИЛ-130 переделали в шикарный пикап
В Венгрии ЗИЛ-130 переделали в шикарный пикап
0
Авто-Тема 12:26 25 май 2021
Нарушил он, а платить тебе: коварная подстава бессовестных автомобилистов
Нарушил он, а платить тебе: коварная подстава бессовестных автомобилистов
0
Авто-Тема 10:16 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства