Советское грузовое авто ЗИЛ-130 начали выпускать в СССР ещё в 1962 г. Последний образец произвели в 2010 г. Всего с конвейера сошло 3 500 000 экземпляров таких машин.
ЗИЛ-130 создавали в различных комплектациях. Речь идёт о тягачах, самосвалах, бортовых грузовиках, водовозах и прочих вариациях. Практически все эти образцы были объединены одним элементом, а именно, голубой расцветкой. Существует ряд мнений, почему производители использовали именно этот цвет.
Такой грузовик в основном должны были использовать в России, а также ближайших республиках. На этих территориях летом было повсюду много зелёных оттенков, а зимой белого цвета. Соответственно, сине-голубая хорошо различалась на фоне этих тонов. Её могли сразу заметить прочие участники движения. Данное мнение в основном связанно с безопасностью.
Есть версия, что в Советском Союзе имелось большое количество краски синего цвета. Так, для окраски военных авто в зелёную расцветку, жёлтую тона смешивали с синими. Данный факт является недоказанным, однако, его сложно опровергнуть.
Во времена СССР много чего в стране окрашивали в синий и голубой. Речь идёт о школах, больницах, подъездах, досках объявлений, заборах и т.п. Вполне возможно это был советский принцип, подразумевающий создание видимости среди народа единого целого.
Вполне возможно, что по этой причине в данную категорию также попал ЗИЛ-130.
Есть теория, что вдохновением для создания ЗИЛ-130 послужил Studebaker 1955 модельного года. Поэтому производитель наделил отечественную модель схожим дизайном. Сначала Studebaker выпускали в голубом цвете. При этом передок авто был белым.
Практически вся советская специальная техника обладала своей расцветкой: пожарные машины – красные, такси – жёлтые, скорая помощь – белая, представительские машины – чёрные, военная техника – зелёная и т.д. Поэтому гражданские грузовые авто было логично обозначить сине-голубой расцветкой.11:48
Комментарии (0)