Все про автомобили для мужчин

Почему грузовик ЗИЛ 130 считался самым элитным в СССР

В период СССР, как впрочем, и в наше время, большая часть населения зарабатывала на жизнь ручным трудом, а управление техникой считалось уважаемым делом. Рассмотрим ЗИЛ 130 и расскажем, почему данный грузовик считался элитным в свое время.

Началось производство модели в 1962 году. Длина машины составляла 6675 мм, высота 2400 мм, а ширина 2500 мм, при весе почти в 5 тонн. Довольно мощный мотор с 150 л.с. требовал, впрочем, не менее 30 л. топлива каждые 100 км, а полный бак позволял проехать не многим больше 1 500 км.

ЗИЛ 130 оснастили двумя ведущими колесами и механической коробкой передач с 5-ю скоростями, что было впечатляющим для своего времени, однако была у модели еще более заманчива особенность. Как известно, управление грузовым автомобилем требует опыта и сноровки, а во времена союза еще и недюжинной физической силы. Повернуть руль на месте было почти невозможно, и не многие люди могли бы справиться с такой работой, а ЗИЛ 130 оснастили долгожданным усилителем руля. Комфорт водителя существенно возрос, причем удобный контроль машины сохранялся даже с 6-тоннами груза на борту.

Автомобиль много лет оставался вне конкуренции, а многие шоферы с многолетним опытом мечтали устроиться на предприятие с такой техникой. Спустя много лет конкуренция старой модели с иностранными новинками стала невозможной, но каждый водитель ЗИЛ 130 до сих пор вспоминает время, проведенное за его рулем, с теплотой.

 


Источник: Почему грузовик ЗИЛ 130 считался самым элитным в СССР
Опубликовал:
Теги: зил грузовик автомобили СССР 1 5

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
юрий иванов
Хотелось бы посмотреть на 130ый с двумя ведущими мостами..
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мотоцикл Восход 2, который считался самым лучшим в серии
Мотоцикл Восход 2, который считался самым лучшим в серии
5
Авто-Тема 12:36 25 янв 2019
Почему было нельзя разваливать СССР
Почему было нельзя разваливать СССР
36
Ваши новости 15:01 06 окт 2021
Железный занавес — миф. Самый большой завод в СССР помогали строить 700 иностранных фирм
Железный занавес — миф. Самый большой завод в СССР помогали строить 700 иностранных фирм
22
Авто-Тема 21:49 13 дек 2021
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
22
Мужской журнал 11:01 08 ноя 2021
Почему СССР «простил» уничтожение американцами советского теплохода «Гриши Акопяна»
Почему СССР «простил» уничтожение американцами советского теплохода «Гриши Акопяна»
36
Мужской журнал 09:01 04 июл 2021
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
40
Авто-Тема 21:52 28 фев 2019
Почему в СССР не брали трофейные «Тигры»?
Почему в СССР не брали трофейные «Тигры»?
21
Авто-Тема 03:00 23 дек 2021
Почему «Катюши» устанавливались на Studebaker
Почему «Катюши» устанавливались на Studebaker
14
Авто-Тема 16:00 15 авг 2021
Вот почему Минск ММВЗ 3.115 называли лучшим мотоциклом СССР!
Вот почему Минск ММВЗ 3.115 называли лучшим мотоциклом СССР!
15
Авто-Тема 12:36 28 апр 2020
AEC — броневик, который считался танком
AEC — броневик, который считался танком
1
Авто-Тема 11:01 09 окт 2021
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
80
Мужской журнал 07:00 04 май 2019
Экономика Германии на грани рецессии
Экономика Германии на грани рецессии
0
Читайте самую соль! 11:12 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства