Очень редкий ЗиЛ "Бычок" с половиной кабины и конвейерной лентой. Кому и зачем нужен этот автомобиль?
ЗиЛ "Бычок" с половиной кабины и конвейерной лентой нужен на аэродромах для погрузки и выгрузки багажа из самолётов. Конструктивно от базовой модификации автомобиль отличается другой формой кабины с отсутствующим фрагментом. Там, где у обычного ЗиЛ 5301 "Бычок" находится место пассажира, у автотранспортёра АТ-7 проходит конвейерная лента.
Конвейерная лента регулируется в высоту, угол изгиба её "колена" изменяется при помощи гидравлики. Машина подъезжает передом к самолёту, встаёт на аутригеры, поднимает транспортёр на необходимую высоту и груз поступает в багажное отделение по движущейся ленте. Удельная грузоподъёмности ленты - 100кг/1м. Общая грузоподъёмность конвейера - 950 кг. Максимальная скорость движения ленты - 0,5 м/с.
В кабине всего лишь одно место. Водитель является одновременно и оператором. Рядом со стандартной приборной панелью ЗиЛа находится пульт управления транспортёром. Технически это обычный ЗиЛ 5301 "Бычок" со 105-сильным двигателем ММЗ Д24510.
Помимо конвейерной ленты автотранспортёр оборудован грузовой платформой, на которую может поместиться до двух тонн багажа.
Это очень выгодное преимущество АТ-7 перед конкурентами, поскольку у более дешёвых иномарок и отечественных "головастиков" грузовых платформ не было.
Главным недостатком автотранспортёра АТ-7 была его стоимость. Машину выпускали мелкими партиями по заказам государственных аэродромов, и во многих случаях, для комплектации посадочной полосы было целесообразнее купить, например, немецкий аналог на базе MAN или Unimog, чем переплачивать за ЗиЛ.
Комментарии (0)