У кого был личный транспорт в советские времена, вероятно, помнит, что бензин на АЗС был разноцветным. Для чего же окрашивали бензин?
Причина окрашивания бензина очевидна. Таким образом его делили на сорта в плане октанового числа. Чтобы клиент автозаправки мог запросто отличить один тип бензина от другого.
В СССР самыми ходовыми были бензины: А-66, А-72, А-76 и АИ-93. Буквы в обозначении говорят о методике проведения измерения показателя октанового числа. Буква “А” впереди обозначения марки бензина, говорила что испытания и измерения проводились моторным способом. Буква “И” говорит про исследовательский способ.
Какой же цвет был у советских бензинов? Так, А-66 окрашивали в ярко-оранжевый оттенок. А бензин А-76 был зеленым. Бензин А-72 долго был бесцветным. Но потом и его окрасили в розовый оттенок.
Стоит отметить, что не только в СССР окрашивали бензин. Это теперь, чтобы избежать вредных примесей, в топливо запрещено добавлять какие-либо красители. При этом, в некоторых западных странах до сих пор окрашивают в синий цвет некоторые сорта т.н. “бюджетного” бензина.
А вы хотели бы, чтобы бензин в России был разноцветным? Поделитесь своими доводами в комментариях.
Комментарии (0)