Все про автомобили для мужчин

7 мифов о зимних покрышках, которые давно пора выкинуть из головы

Каждый год автомобилисты вынуждены менять резину. С приходом холодов любимую «ласточку» необходимо переобуть в зимние покрышки. Дело это утомительное и весьма затратное. По этой причине вокруг зимней резины сформировалось немало стойких мифов и заблуждений. Многие из них не просто наивны, но еще и вредны. Езда зимой с летними покрышками на колесах в наших широтах ничем хорошим не кончится.
 

1. Важен опыт, а не тип резины

Опыт конечно хорошо... |Фото: ya.ru.

Опыт конечно хорошо... |Фото: ya.ru.



Навык вождений действительно играет огромную роль в управлении транспортным средством. Однако, вопреки популярным заблуждениям отнюдь не является панацеей от всех бед. Перефразируя известную присказку про доброе слово и пистолет, напомним, что сделать крепкой рукой и правильной резиной можно при случае гораздо больше, чем просто крепкой рукой. Многочисленные рассказы лихих «ветеранов» вождения – это не правило, а ошибка выжившего или не севшего за решетку.
 

2. В Европейском Союзе зимняя резина вообще запрещена

В ЕС тоже снег выпадает. |Фото: m.fotostrana.ru.

В ЕС тоже снег выпадает. |Фото: m.fotostrana.ru.



Достаточно популярная глупость, которая тем не менее смогла широко распространиться благодаря интернету. На самом деле зимние покрышки в странах ЕС не запрещены. В некоторых государствах содружества запрещены шипованные покрышки, но никак не зимние. Более того, если в таких странах есть горные регионы, то на их въезде зачастую висит табличка о запрете на парковку без использования цепей. Если же говорить о странах Северной Европы, в частности Скандинавии, то там зимняя резина в соответствующий сезон не просто разрешена, а обязательна.
 

3. Полный привод обойдется без зимней резины

Полному приводу все равно нужна зимняя резина. |Фото: mag.auto.ru.

Полному приводу все равно нужна зимняя резина. |Фото: mag.auto.ru.



Крайне опасное заблуждение. Да, полноприводной автомобиль скорее всего сможет нормально разгоняться по снежной или промёрзшей дороге и без зимней резины. Однако, что по поводу управляемости такого ТС? Так вот, управляемость полного привода без «зимней» будет не просто отвратительной, а прямо опасной. В первую очередь это будет касаться такой важной вещи, как торможение, которое прямо зависит не только от типа, но также от качества и текущего состояния резины.
 

4. На зиму лучше брать покрышки пошире

Шире - не значит лучше. |Фото: drive2.com.

Шире - не значит лучше. |Фото: drive2.com.



Регулярно проводимые тесты разнообразных автомобильных журналов наглядно демонстрируют, что как раз-таки широкие покрышки показывают себя на зимней дороге хуже всего. Наиболее печально дела обстоят с ездой по льду. Там с широкой покрышкой вообще можно лишиться всякой управляемости… Если верить тестам, то лучше всего себя показывает резина стандартной ширины. Узкую резину также брать не рекомендуется. Она хорошо ведет себя на льду, но ее начинает сносить при езде по снегу.
 

5. Установка покрышек на одну ось

Ставить нужно на обе резины. |Фото: jiffylubesocal.com.

Ставить нужно на обе резины. |Фото: jiffylubesocal.com.



Есть целая серия опасных заблуждений, которые в конечном итоге сводятся к тому, что можно поставить зимнюю резину только на одну ось. Чаще всего такое предлагают из принципа: если нет денег, то лучше купить и поставить пару крутых покрышек, чем четыре посредственных. На самом деле, если нет лишних денег, то лучше приобрести бюджетную зимнюю резину, но на все 4 колеса, чем дорогую, но только на 2. Установка зимних покрышек только на одну ось гарантированно закончится регулярным заносами.
 

6. В сильный мороз шипы на льду бесполезны

Нет не бесполезны. |Фото: antenka.by.

Нет не бесполезны. |Фото: antenka.by.



Весьма популярное заблуждение по поводу шипованной зимней резины и ее поведения на льду. На самом деле ничего подобного с покрышками не случается. Даже в самый сильный мороз при езде по льду шипы на покрышках (вот ведь неожиданность-то!) продолжают работать как шипы… Ставьте спокойно, если есть необходимость.
 

7. На хорошей зимней резине можно ездить круглый год

Круглый год не поездишь. ¦Фото: centershin.ru.

Круглый год не поездишь. ¦Фото: centershin.ru.



Летники и зимние покрышки отличаются не только рисунком протектора, но еще и составом резины. Так, летняя резина начинает стремительно терять свои качества уже при плюс 5-7 градусах по Цельсию. Все то же самое происходит и с зимними покрышками. Они начинают терять свои качества при плюс 7-10 градусах по Цельсию.


Источник: https://novate.ru/blogs/251022/64518/
Опубликовал:
Теги: мифы зимняя резина советы автолюбителям езда по заснеженной дороге

Комментарии (20)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Андреев
Рождение таких мифов происходит из-за блогеров, которые не зная предмета, мнят себя специалистами и раздают советы направо и налево.
К стати на 9ке стояла шиповка только спереди...Ни одной аварии, ни одного столкновения...Просто я соблюдал скоростной режим необходимый для безопасной езды, ездил почти каждый день...
Не по теме...теже блогеры говорят, что помыв авто обязательно нужно вытереть насухо, иначе капля воды как линза сделает ожог лакокрасочного покрытия. Не будет там никакого повреждения, фокусного расстояния нет. Вытирать авто нужно что б пыль не села...
Александр Батырев 
"Рождение таких мифов происходит из-за блогеров, которые не зная предмета, мнят себя специалистами и раздают советы направо и налево"-себе же и противоречишь, зачем даешь советы в которых похоже ни чего не понимаешь.
Андрей Андреев
Читать научись, умник. Я не дал ни одного совета.
Александр Батырев 
Читать умею, но на переднеприводную машину, ни когда на поставлю только на переднюю ось шипованную резину. Тут уж хоть соблюдай скоростной режим, хоть умным будь.
Андрей Андреев
Я в советское время ездил на "снежинке"...Ни шиповки, ни липучек в то время не было...Так что шиповка только спереди имеет право на жизнь...мало ли какая ситуация может сложиться...
Но безусловно экономить на резине не к чему, не такие уж большие деньги, особенно при недостатке опыта и умения вождения.
Александр Батырев 
В советское время и на лысой ездили. Не имеет она право на жизнь на передке. Может в Белгороде, где две недели снег лежит и можно проездить а еще лучше это время простоять, но в северных районах где снег лежит пол года - не имеет. Простая физика и никакой опыт не поможет. На скользкой дороге, зад всегда будет стремится обогнать перед. Не веришь, проверь!
Аврамчук Вячеслав 
"Установка покрышек на одну ось", "Ставить нужно на обе резины" - фееричные формулировки!
Виктор Устюжанин 
Тут самое главное - правильно натянуть ось на резину, иначе клапана будут стучать.
Андрей Малышев
А как же опыт советских водителей, которые ездили круглый год на одной "всесезонной" резине, не зная разделегия на "летнюю" и "зимнюю"...?
Vasily Syrnikov 
Зимнюю Nokia использовали "членовозы" из обкомов и горкомов, плюс ворьё из торговли и общепита и т.д.
Vasily Syrnikov 
Зимнюю Nokia использовали "членовозы" из обкомов и горкомов, плюс ворьё из торговли и общепита и т.д.
Vasily Syrnikov 
Зимнюю Nokia использовали "членовозы" из обкомов и горкомов, плюс ворьё из торговли и общепита и т.д.
olegvk2
Комменты более интересны, чем сама статья. Статья ради "что-то бы написать", тезисы выдуманы (пусть и не "с потолка", а "от блондинок"), поэтому обосновать их опровержение, раскритиковать не составляет проблем.
Serg P 
Афтар бредит. Статья ни о чем!
николай талалаев 
До 70-х годов вообще не было ни зимней ни шипованной резины, шипы сегодня в основном по асфальту, но это круто, когда на льду снежок бесполезно, нужна хорошая зимняя резина вкупе с опытом вождения и правильным скоростным режимом.
Денис
Мастерство вождения намного важнее резины. Впрочем, автору это неведомо, также как грамотное написание фразы под фото для пункта 1.
Алекс Майоров
В советское время у нас и зимы были покруче и покрышки попроще, на которых ездили круглый год. Шипованная резина была редкостью. А из зимней резины была "Снежинка", но ею пользовались не все. Так что статья чушь. При чём полная, перевод с какого-то пендосовсого обзора.
Олег Архипов
Всесезонка ! Только всесезонка ,и нет проблем.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
13 живучих мифов о покрышках, в которые пора перестать верить
13 живучих мифов о покрышках, в которые пора перестать верить
8
Авто-Тема 22:52 28 янв 2023
Кем могут оказаться боги из древних мифов?
Кем могут оказаться боги из древних мифов?
90
Мужской журнал 10:01 03 мар 2019
Давно пора!
Давно пора!
1
Ваши новости 12:06 05 апр 2018
Давно пора нашей стране глистогонное принимать...
Давно пора нашей стране глистогонное принимать...
12
Ваши новости 05:01 01 ноя 2021
«Это Спарта!»: 9 мифов о спартанцах, которые опровергают историки
«Это Спарта!»: 9 мифов о спартанцах, которые опровергают историки
6
Мужской журнал 08:01 19 дек 2020
Полезные советы, которые выручат в непредвиденных ситуациях
Полезные советы, которые выручат в непредвиденных ситуациях
2
Все о работе руками 14:05 Вчера
8 мифов о первой помощи, которые давно пора забыть как страшный сон
8 мифов о первой помощи, которые давно пора забыть как страшный сон
8
Мужской журнал 11:02 13 мар 2018
30 мифов о здоровье, в которые верят даже врачи
30 мифов о здоровье, в которые верят даже врачи
5
Мужской журнал 05:01 12 янв 2022
5 мифов о меде, в которые пора перестать верить
5 мифов о меде, в которые пора перестать верить
15
Мужской журнал 11:01 16 июн 2019
"Выкинуть за борт! — Но ведь они же красивые... — Ладно. Но потом выкинуть!"
"Выкинуть за борт! — Но ведь они же красивые... — Ладно. Но потом выкинуть!"
10
Мужской журнал 23:30 05 ноя 2017
Шесть вредных «зимних» советов, которые могут испортить автомобиль
Шесть вредных «зимних» советов, которые могут испортить автомобиль
4
Авто-Тема 16:04 26 фев 2022
Почему волк на самом деле никакой не «серый разбойник», а крайне полезный лесной зверь
Почему волк на самом деле никакой не «серый разбойник», а крайне полезный лесной зверь
0
Читайте самую соль! 18:26 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства