Все про автомобили для мужчин

4 легендарных советских мотороллера

Давайте сейчас мы вспомним 4 популярных мотороллеров советского производства.

Турист

Очередная модификация мотороллера Тула была названа "Турист". Его производство началось в 1968 оду на Тульском машиностроительном заводе. Он получил ряд значительных изменений в своем дизайне.

Массивный трубчатый подрамник в задней части был убран в пользу несущего капота. Также была улучшена его управляемость благодаря передней рычажной вилке толкающего типа. Мощность мотора увеличилась до 11 л.с. Турист мог развивать скорость до 85 км/ч.

Турист-М

В 1971 году на смену Туристу пришла новая модель, получившая название Турист-М. Она выпускалась до 1978 года. Основной отличительной чертой у нее было, что из-за увеличения степени сжатия мотороллер мог работать на 78 бензине, а максимальная мощность стала 12 л.с., что позволяло ему развивать скорость до 90 км/ч.

Тулица

В 1978 году Турист-М был модернизирован, и с этого года началось серийное производство мотороллеров Тулица. Его мотор отличался тем, что получил алюминиевый цилиндр и чугунную гильза. Такие изменения позволили увеличить его мощность до 14 л.с. Вес также изменился - мотороллер потерял несколько килограмм.

Если посмотреть на Турист-М и Тулицу, то вы не увидите практически никаких изменений, разве что укороченный глушитель и алюминиевые литые ступицы колес выдадут Тулицу.

Тулица-02М

В 1986 году была произведена последняя модификация мотороллера. Как и прежде была увеличена мощность мотора, она стала теперь 14.5 л.с. Также был уменьшен его вес. Скорость, которую он мог развить, стала 100 км/ч.

Экстерьер получил пластиковый кожух передней фары, измененное по форме переднее крыло и капот двигателя.

Источник


Источник: 4 легендарных советских мотороллера
Опубликовал:
Теги: Мото бензин

Комментарии (22)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Петр Гавриков
Какие легенды? Это безысходность.Другого просто не было. Переделывали зажигание не только от того что не было аккумуляторов, но и из за того что диностартер работал максимум месяц.
Константин Хаткевич
Странно, у меня пять лет работал без проблем.
Борис Цветков
Не надо врать.Я купил туриста в 1972 году и ездил на нем три года. Никаких проблем не было. Разве что когда у меня украли аккумуляторы, то три месяца ездил без них, заводил с "толчка". Потом снова династартером. Наездил сорок тыс. км и продал в исправном состоянии за 150 рублей. а новый он стоил 450. Машина нормальная, но по грязи лучше не ездить, резина не та.
Александр Фейлинг
В конце 80-х купили "Муравей" с кузовом. Несколько лет возили сено, дрова, стройматериалы , больших проблем не было отработал несколько лет пока электронику не выкрали...
Анатолий Бураков 
а еще были "ВЯТКА" И "ЭЛЕКТРОН"
Борис Цветков
Электрон, это развитие Вятки. 7 л.с. хороший верткий мотороллер.
Владимир Ефимкин
Муравей- это настоящий грузовик.
Ivan Kosov
У моего дятьки была тулица с коляской лет двадцать он на нем отъездил без проблем сейчас сын катается.
Александр Волков
У моего Туриста была основная неисправность - износ щёток стартёра-генератора. Графитовых хватало на месяц, графито-медные изнашивали ламели ротора, два раза растачивал, шлифовал... "Родных" взять было негде.
Константин Мишкин
В то время только через Союзпосылторг. Нам аккумулятор на Туриста даже пришёл. Это было сравнимо чуду.
Борис Сапрыков 
Это мой первый механический друг.Было и хорошее и плохое, но в памяти осталось только хорошее.
Николай Воеводин
"Муравей" - воровская машинка
Расул Рахманкулов 
Да странно роо муравей и электронику ничего не сказано(((У зятя муравей до сих пор бегает
Петр Гавриков
У меня был муравей в 86м замучился с зажиганием, диностартером и карбюратором
Андрей Жучков 
Знаешь, по молодости работал с ребятами краснодипломниками из, тогда ещё, МВТУ им. Баумана, а меня прислали для усиления к ним в группу. Так вот, после того, как я наладил постепенную работу их изобретений, у них родилась такая теория: "в каждой железке живёт маленький железный человечек, вот как ты относишься к этой железке, так и к тебе будет относится железный человечек, а следовательно будет ли работать или капризничать и ломаться, если вообще заведётся, эта железка".
Это я к тому, что может не в Муравье дело?
Андрей Новиков
А у меня никогда не было мотороллера.
Георгий Пырх 
В 75м Я женился и первым семейным транспортом был ЭЛЕКТРОН. Хороший работяга. На нём много возили грибов и ягод из лесу. Проходимость, как у всех мотороллеров, не фонтан. Боялся песка и грязи. Протектоы слабые и грязи боятся, в миг елозит и норовит выскользнуть из-под тебя. Ездил 6 лет. Слабое место сухарь сцепления. Смазывался плохо, в картер заливалось 250 мл. масла а сцепление находится на коленчатом валу. Максимально что удавалось выжать это 85 км/час. Затем была ТУЛИЦА. Ну это по солидней. Запускался со стартера. Генератор выполнял роль стартера. Тут пишут щёток не хватало. В моём случае при эксплуатации 12ти лет, менял один раз. Аккумуляторы покупал через посылторг. Понравился мягкий ход. По трпассе запросто держал 80-90 км/час. Однажды пацаны на капле решили приколотся над нами. Мы с женой ехали из лесу с грибами, было вёдер 5 лисичек. Так уверенно шёл 120 и капля с приколистами, окурки подбирали. Был и МУРАВЕЙ. Для хозяйства хороший помощник. Возил по полтонны щебня и песка, без проблем. Правда скорость малая, до 70ти. Да и больше не требовалось. В разных моделях тулы были разные двигатели. Самый лучший и тяговитый был с чугунным цилиндром. Там поршень имел 3 кольца и по тому ресурс был значительно больший. Затем пошли биметаллические. И последняя модель была со всасываюшем клапаном. Правда и мощность повысилась от 12ти до 14 с половиной л/с. В принципе хватало и 12ти сил. Устойчиво работал что на малых что на больших оборотах. Наверно по тому что к мощному маховику коленвала добавлялся маховик от династартера. В сумме была большая кинетическая энергия. Правда и аппарат был тяжёлый, тяжелей ЯВЫ. Были и ВОСХОД 2м, иж 49, и ЯВА 638. ИЖ ЮПИТЕР 3 и ИЖ ПЛАНЕТА 5. Разные оценки, писать много.
ильшат габсадыков 
от тестя тулица досталась, запустить не могу, искра есть топливо есть похоже сектора на кикстартере не достаточно чтоб запустить, похоже толкач просит. Кто что может посоветовать?
Александр Волков
А с толкача заводится? Свеча не мокрая? Искра хорошая? Момент зажигания выставлен нормально?
Георгий Пырх 
Наверно с компрессией не лады. У двухтактного двигателя давление создаётся над поршнем и под поршнем. Для компрессии над поршнем служат поршневые кольца а вот для давления под поршнем ещё влияют состояния подшипников и сальников. Если там подсос воздуха то запуск с кик стартера вряд-ли возможно. Только с толкача. Для того что-бы правильно зксплуатировать любую технику нужно изучить как всё это работает. Иначе это будет похоже на тыканье пальцем в небо.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
9 советских скутеров
9 советских скутеров
28
Авто-Тема 00:33 12 дек 2018
27 легендарных советских автомобилей: на чём ездили в СССР
27 легендарных советских автомобилей: на чём ездили в СССР
7
Авто-Тема 09:22 31 окт 2019
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
Месть КГБ за гибель советских пленных в душманской тюрьме Бадабер
21
Мужской журнал 10:00 17 ноя 2021
Семерка легендарных мотоциклов СССР
Семерка легендарных мотоциклов СССР
30
Авто-Тема 04:47 24 янв 2022
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
5
Авто-Тема 07:23 16 дек 2021
Четыре грязных мифа о советских женщинах
Четыре грязных мифа о советских женщинах
29
Ваши новости 08:01 16 дек 2018
Ностальгический тур по СССР: гламурная реклама легендарных советских автомобилей
Ностальгический тур по СССР: гламурная реклама легендарных советских автомобилей
0
Авто-Тема 22:49 06 дек 2018
Мнение американских танкистов о советских танках Т-72
Мнение американских танкистов о советских танках Т-72
83
Авто-Тема 21:32 03 янв 2019
Трагические судьбы легендарных женщин
Трагические судьбы легендарных женщин
0
Мужской журнал 13:02 27 май 2018
Пикантная реклама советских мопедов
Пикантная реклама советских мопедов
14
Авто-Тема 16:58 14 окт 2018
30 ретроплакатов СССР, показывающих что продавали в советских продуктовых магазинах
30 ретроплакатов СССР, показывающих что продавали в советских продуктовых магазинах
32
Мужской журнал 11:00 14 июл 2021
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
0
Авто-Тема 09:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства