Во второй половине 50-х годов ВПМЗ начал выпускать серийные мотороллеры «Электрон», ставшие продолжением ВП-150 «Вятка». Прототипом для их сборки послужила итальянская модель Vespa 150GS 1955 года.
«Электрон» считается модернизированным ВП-150. В 1973 году конструкторы обновили кузов, а к мощности мотора добавили еще одну лошадиную силу. Главное преимущество мотороллера - первый в СССР серийный механизм электронного бесконтактного зажигания. Благодаря ему модель позже прозвали «Вяткой-Электрон». У населения она пользовалась популярностью из-за безотказности во время запуска агрегата, а зажигание не просило какой-либо регулировки.
На то время мотороллер сходил с конвейера с очень неплохими характеристиками. Работа воздушного охлаждения не перегревала двигатель отдачей 7 л.с. Расход горючего составлял только 3,1 литра на 100 км. Водители во всей системе «Электрона» выделяли именно мотор, славившийся большим ресурсом и долговечностью.
В эпоху Союза на этой модели отправлялись в путешествия и участвовали в пробегах. «Электрон» стал гордостью ВПМЗ, но через время все же прекратил быть востребованным. Если в середине 70-х его еще покупали люди, то совсем скоро они переключились на мотоциклы. Тем не менее еще какое-то время этой комплектацией «Вятки» пользовались в сельской местности.
Комментарии (0)