Все про автомобили для мужчин

НАМИ-750 и НАМИ-751 — электрокары в СССР

Автомобильная промышленность в СССР во многом обязана НАМИ. Именно этот институт стал генератором идей, которые воплощались в жизнь и заставляли инженеров и конструкторов работать в направлении развития. НАМИ — Научный авиамоторный институт, который был создан на базе Научной автомобильной лаборатории в 1920 году. Уже через 10 лет после создания, институт стал главным конструкторским подразделением. Все силы в этой сфере были направлены на разработку и внедрение современных технологий, чтобы улучшить качество отечественной автомобильной промышленности.

НАМИ выпускал лишь концепты или единичные образцы транспортных средств. Однако, были и исключения в виде мелкосерийного производства отдельных моделей. Такие случаи можно пересчитать по пальцам. Одним из таких проектов является электрокар НАМИ-750 и НАМИ-751.Многие секторы промышленности в СССР, где грузоперевозки проводились редко, нуждались в небольших грузовых автомобилях. Главное требование — компактность, хорошая маневренность и простое управление.

За начало истории можно взять 14 июля 1947 года. Тогда вышло постановление Совета Министров СССР, в котором указывалось, что Министерство автомобильной и тракторной промышленности обязано создать экспериментальную технику с силовой установкой на электрической тяге. При этом указывалось требование — грузоподъемность должна составлять 500 — 1500 кг. Министерство, в свою очередь, отдало распоряжение НАМИ создать 3 опытных образца электрокаров. Крайним сроком обозначили 1 октября 1948 года.

В этот срок специалисты НАМИ успели уложиться. Была представлена партия таких электрокаров — шесть образцов НАМИ-740 и НАМИ-751. Грузоподъемность первых составляла 500 кг, вторых — 1.5 тонны. Некоторое время разработанные электрокары проходили испытания, а после положительного отчета они должны были пойти в мелкосерийное производство. За это взял ответственность ЛАС под руководством сотрудника НАМИ.

Было принято решение — создать первую партию для почтовых служб. Работникам в этой сфере были необходимы подобные транспортные средства. Для того чтобы облегчить конструкцию, пришлось взять профили из алюминия. Боковые двери сделали таким образом, чтобы при открывании они уходили под крышу. В тяжеловесном НАМИ-751 сзади предусмотрели дополнительную дверь. За работу в грузовичке отвечали 2 электромотора, мощностью 3.2 кВт и 6 кВт. Они питались от железоникелевых батарей. Если транспорт передвигался на скорости 30 км/ч, заряда хватало почти на 60 км. И такой показатель укладывался в рамки требований.

В 1951 году сотрудники завода собрали партию из 20 электрокаров. Все они были направлены в почтовые ведомства, где работали до 1958 года. Однако, известны они были под измененными названиями — НАМИ-ЛАЗ, ЛАЗ-750 или ЛАЗ-751. Насколько известно, во Львове не сохранилось ни одного электрокара из собранных в те времена. Это один из немногих случаев, когда произведенная на территории Львова продукция использовалась в других городах.

Итог. На территории Советского Союза уже были электрокары. Они использовались для почтовых служб, но не сумели получить признания и развития.

 


Источник: НАМИ-750 и НАМИ-751 — электрокары в СССР
Опубликовал:
Теги: автомобили СССР 1 2 3 электрокар

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
НАМИ-012: советский дровяной паромобиль
НАМИ-012: советский дровяной паромобиль
11
Авто-Тема 18:46 25 мар 2021
Вихри враждебные веют над нами. Бунтующие гиганты эпохи революции и СССР
Вихри враждебные веют над нами. Бунтующие гиганты эпохи революции и СССР
8
Мужской журнал 09:00 04 сен 2021
«Мы — русские. С нами Бог!»©
«Мы — русские. С нами Бог!»©
79
Ваши новости 11:45 16 май 2021
Фантазии об автомобиле будущего: НАМИ-013
Фантазии об автомобиле будущего: НАМИ-013
0
Авто-Тема 10:40 05 ноя 2021
Эксперименты НАМИ в СССР: Модель НАМИ-013
Эксперименты НАМИ в СССР: Модель НАМИ-013
0
Авто-Тема 15:22 24 ноя 2021
Экспериментальные паровые автомобили НАМИ-012 и НАМИ-018
Экспериментальные паровые автомобили НАМИ-012 и НАМИ-018
0
Авто-Тема 08:42 27 май 2021
НАМИ-086 «Спутник» — опытный автомобиль 1960 годов
НАМИ-086 «Спутник» — опытный автомобиль 1960 годов
0
Авто-Тема 18:40 01 ноя 2021
Этот проект стал последним для коллектива НАМИ
Этот проект стал последним для коллектива НАМИ
0
Авто-Тема 14:16 20 янв 2019
НАМИ-094, ЗИЛ-132С, МВТУ-2: советские вездеходы на пневмокатках
НАМИ-094, ЗИЛ-132С, МВТУ-2: советские вездеходы на пневмокатках
0
Авто-Тема 10:40 04 окт 2021
90-е. Что же с нами случилось?
90-е. Что же с нами случилось?
14
Все о работе руками 22:46 20 июл 2019
Теперь нами будут управлять: делягин о том, как мурашко принизил всю россию
Теперь нами будут управлять: делягин о том, как мурашко принизил всю россию
2
Ваши новости 07:01 01 фев 2022
Контейнеры для анализов применяем дома нетипично: Три способа - хозяюшкам и путешественникам на выручку
Контейнеры для анализов применяем дома нетипично: Три способа - хозяюшкам и путешественникам на выручку
1
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства