Специалисты НАМИ предлагали массу моделей, которые опережали своё время. Однако многие образцы так и остались прототипами и не вошли в серию. Та же участь ожидала в своё время малолитражку сверхмалого класса НАМИ-050 под названием «Белка».
Авто должно было стать недорогим, компактным и вместительным. Производство двух прототипов поручили Ирбитскому заводу. Модель получилась довольно необычной. Сухой вес составлял полтонны.
Расход топлива ИМЗ-НАМИ-050 достигал 5 литров на первую «сотню». 750-кубовый силовой агрегат способен генерировать 23 лошадиные силы. Транспортное средство было рассчитано на пять мест.
Модель могла похвастаться поразительной эргономичностью, например, за счёт откидывающейся вперёд передней двери. Авто комплектовали маленькими 10-дюймовыми колесами. Салон вместо крыши получил пластиковый колпак либо тентованную версию кузова.
По правую сторону кузова ИМЗ-НАМИ-050 предусматривается дверь, обеспечивающая возможность посадки пассажиров второго ряда. Модернизированную КПП одолжили у «Москвича-401». Габариты «Белки» достигали: в длину – 3,324 м, в ширину – 1,5 м, в высоту – 1,45 м.
Два готовых, миниатюрных образца отправили в 1955 году на территорию Москвы. Во время тестирования возникли проблемы с герметизацией кузова, а также мотором. Силовой агрегат М-72 был взят у одной из мотоциклетных моделей Ирбитского мотозавода. Мотор с воздушным охлаждением размещался в задней части отечественной малолитражки.
Испытания ИМЗ-НАМИ-050 показали, что 640-килограммовому авто не хватало мощности. Авто могло разогнаться до 80 км/час. В итоге от этого проекта отказались.
Комментарии (0)