Когда тормозные колодки придут в негодность, автомобиль скорее всего сам сообщит об этом водителю при помощи специального индикатора на приборной панели. Помимо этого, сами колодки оснащены так называемым «пискуном», призванным помочь водителю быстрее опознать неисправность. И конечно же, самой красноречивой подсказкой станет ухудшение тормозных характеристик автомобиля… Однако, лучшее всего не доводить ситуацию ни до одного из перечисленных признаков. Ведь существует по меньшей мере три признака, указывающих на необходимость скорой замены.
1. Появление посторонних звуков
Менять колодки нужно вовремя. /Фото: financialtribune.com.
Любое появление посторонних звуков при торможении автомобиля – это как минимум повод для проверки тормозных колодок. При этом лучшим решением проблемы станет самая, что ни на есть банальная замена… Посторонние звуки, указывающие на износ или даже неисправность тормозных колодок, могут быть разными. Чаще всего это различные писки, скрипы и визги; реже – легко узнаваемый тихий шелест. Хуже всего, когда со стороны колодок начинает доноситься весьма характерный звук трения металла о металл. В последнем случае есть риск, что менять придется уже не только колодки, но и диски.
2. Пыль на колесных дисках
Нужно постоянно проверять. /Фото: ozon.ru.
Еще один очень плохой симптом – это усиленное образование колодочной пыли на колесных дисках автомобиля. В некоторых случаях отложения могут появляться, в том числе на кузове транспортного средства. Если удалось заметить характерные пылевые следы – это еще не значит, что колодки точно придется менять. Однако, подобное явление остается как минимум хорошим поводом для внеочередной проверки. Если колодки в порядке, а пыль продолжает оседать, то это норма для вашего автомобиля. Однако, даже в таком случае к «напылению» стоит присматриваться и повторно проверить состояние колодок, если количество пыли на кузове и колесах неожиданно многократно возрастет.
3. Состояние колодок как побочная проблема
Есть много проблем. /Фото: drive2.ru.
В некоторых случаях замена тормозных колодок может потребоваться в ситуациях, когда ремонтировать пришлось другой элемент конструкции транспортного средства. Чаще всего колодки подлежат замене, когда у автомобиля произошло заклинивание суппорта. В такой ситуации заветная деталь скорее всего окажется перекошена, а фрикционный слой будет поврежден. Другими словами, в конструкции колодок произойдут необратимые деструктивные изменения. Что характерно, заметны последствия поломки будут даже невооруженным глазом. В подобных ситуациях замена является обязательной, даже если старые колодки не успели стереться.
Лучше сразу менять. /Фото: drive2.ru.
Комментарии (0)