Тормозные колодки представляют собой металлические пластины, покрытые фрикционной накладкой. Эти элементы приближаются к тормозному диску во время нажатия на педаль тормоза, возникающая при этом сила трения, останавливает ход транспорта.
В ходе эксплуатации тормозные колодки изнашиваются, истираются фрикционные накладки, и эффективность процесса торможения ухудшается. Передние колодки изнашиваются быстрее, чем задние, поэтому их следует чаще менять.
Износ колодок зависит от различных факторов, иногда они стираются через 10 000 км, в отдельных случаях могут прослужить до 30 000 км. Этот показатель зависит от условий эксплуатации транспортного средства: стиля езды, уровня загрузки, дорожных условий, качества материала, из которого изготовлены колодки. Задние колодки служат дольше, они могут работать до 50-60 тысяч километров. Агрессивная езда способствует более быстрому износу колодок.
О том, что колодки износились, свидетельствуют следующие показатели:
- процесс торможения осуществляется гораздо хуже;
- во время остановки появляется вибрация, рывки, посторонние звуки;
- машину уводит в другую сторону.
Многие производители устанавливают на колодках дополнительный слой, который говорит о том, что колодки пора менять. При износе в качестве уведомления начинает появляться свист и скрип. Некоторые модели оснащены датчиками износа колодок.
Об износе свидетельствует наличие фрикционной пыли на колесном диске, это говорит о том, что фрикционная накладка колодки начала изнашиваться. А если заметны частицы металла, значит накладка уже стерлась.
Чтобы окончательно убедиться, что тормозные колодки пришли в негодность, следует обратиться в автосервис, если предположения подтвердились – произвести замену. До критического износа доводить не следует, проверку нужно осуществлять регулярно.
Комментарии (0)