Тормозные колодки входят в состав тормозной системы. Они относятся к категории расходных материалов, поэтому периодически их придется менять. Эксперты советуют, на что следует обратить внимание при выборе автомобильных колодок.
Автопроизводители рекомендуют менять колодки через каждые 15 000 километров пробега. Но для каждого конкретного случая эти показатели варьируются. Здесь в расчет берут и марку авто, и стиль вождения, и качество запасных частей. У аккуратных водителей колодки могут продержаться и 25 000 км пробега.
О том, что колодки износились, можно судить по обилию тормозной пыли на колесах, к тому же, при нажатии на педаль тормоза ощущаются сильные вибрации. Стоит обеспокоиться, если замедление авто при торможении осуществляется не так быстро как ранее, при этом появляются неприятные звуки. Если такие признаки стали появляться часто, то нужно осмотреть тормозную систему и заменить колодки. Это можно сделать самостоятельно или в автосервисе.
Тормозные колодки делают из фрикционной смеси и металлической пластины. Полуметаллические варианты включают в свой состав 65% металла плюс графит. Такие варианты отличаются повышенной твердостью, что приводит к износу диска, они шумят и плохо справляются с работой в сильные морозы.
В низкометаллических версиях содержится 30% стали, основу составляю органические вещества. В органических колодках используется стекло, углерод, кевлар, металла здесь совсем мало – всего 15%. Это мягкий вариант, поэтому изнашивается быстрее, к тому же пыль, которая при этом образуется, забивает отверстия дисков. Такие колодки не подходят для тех водителей, которые практикуют агрессивную езду.
Керамические колодки подходят для интенсивной езды, они основаны на керамических волокнах с добавлением цветных металлов. Данный вариант идеален для агрессивных поездок в условиях города.
Таким образом, колодки следует подбирать с учетом стиля и условий вождения, выбирая изделия одной марки или того же состава, что и тормозные диски.
Комментарии (0)