О продукции, которую выпускал Запорожский автозавод, простому обывателю известно немногое. Зачастую все знания ограничивались классическими малолитражками линейки "Запорожец". Но на данном предприятии разрабатывались и другие модели.
Мировой тренд на небольшие микроавтобусы и минивэны начал набирать обороты в 1962 году. Советские конструкторы не остались в стороне. На Запорожском автозаводе началась разработка семиместного авто.
Новую модель собирали на базе имеющихся элементов и узлов. По силовой части новинку оснастили агрегатом на 27 л.с. от ЗАЗ-965. Головная оптика была позаимствована у той же серийной модели.
Из-за задней компоновки мотора, конструкторам пришлось "поплясать с бубном", чтобы правильно разработать конфигурацию задней двери.
Фургон легко превращался в грузопассажирский посредством демонтажа кресел заднего ряда. Грузоподъёмность авто составляла 0,35 тонны. Максимально фургон мог разгоняться до 70 км/ч.
Автомобиль в целом получился довольно неплохим. Но требовались ещё некоторые доработки и отладка. На все это у предприятия банально не было средств. Именно поэтому перспективный микроавтобус с расходом топлива 7,5 л/100 км, остался пылиться на полке истории советского автопрома. Такая же участь постигла довольно много хороших проектов тех лет.
Комментарии (0)