Первый советский микроавтобус построила Рижская автобусная фабрика ещё в 1957 году. Создатели предполагали, что получившейся РАФ-10 будет нужен на малонагруженных городских маршрутах и в пригороде, то есть там, где нет достаточного количества пассажиров для большого автобуса.
Любопытно, что первый малогабаритный автобус, придуманный главным инженером РАФ — Лаймонисом Рихардовичем Клеге, разрабатывали всего 7 инженеров. Опыта у советского автопрома ещё не было, и конструкторы столкнулись со множеством проблем. Разработка велась на основе узлов и агрегатов ГАЗ-М-20 "Победа", которые упаковали в несущий цельнометаллический кузов вагонной компоновки с круговым остеклением.
Создатели разработали полностью самобытный внешний вид микроавтобуса. Модель отличалась оригинальным головным светом - фары переместились к центру кузова, а их место украсили декоративными полосами. Главным минусом элегантного комфортабельного микроавтобуса стал силовой агрегат - двигатель на 52 лошадиные силы с трудом тянул машину массой 1,64 тонны.
Когда конструкторы исправили все нарекания, полученные в рамках испытаний, донорское шасси ГАЗ-20 уже было снято с производства, и модель пришлось перерабатывать на новую агрегатную базу. Только 11 оригинальных РАФ-10 успели увидеть свет.
Комментарии (0)