Когда речь заходит о лучших мотоциклах прошлого столетия, то в первую очередь, конечно же, вспоминают японские модели. Те, кто застал Советский Союз, нередко так же вспоминают мотоциклы, произведенные в Чехословакии. Однако, по-настоящему добротную технику, быструю и привлекательную делали и в самой стране советов. Самое время вспомнить один такой мотоцикл отечественного производства, продержавшийся на конвейере почти до середины 1980-х годов.
Самый-самый быстрый мотоцикл СССР. /Фото: lkbauto.ru.
Самым быстрым советским мотоциклом была модель С-565 «Восток», созданная отечественными конструкторами еще в далеком 1965 году. При 500-кубовом 80-сильном двигателе этот красавец разгонялся до 250 км/ч. Правда, было одно немаловажное «но»: в продажу 565-ый «Восток» никогда не поступал и не мог, так как был спортивный раллийным мотоциклом и использовался исключительно для соревнований. Простые граждане, не являвшиеся спортсменами, увидеть такой могли разве что на фотографии, экране телевизора или же на соревнованиях под каким-нибудь гонщиком.
Самым быстрым серийным стал ИЖ-ПС. /Фото: goodfon.ru.
Если же говорить о самом быстром мотоцикле Советского Союза из числа тех, что были доступны простым гражданам, то первым на ум приходит знаменитый «Пёс». Именно такое «ласковое» прозвище отечественные мотоциклисты дали творению Ижевского машиностроительного завода – «Иж Планета Спорт». Неблагозвучное прозвище появилось благодаря аббревиатуре названия ИЖ-ПС, а именно благодаря созвучию последних двух букв с тем самым словом. Выпускалась «Планета Спорт» с 1973 по 1984 годы. Среди соотечественников мотоцикл обрел славу не только самого быстрого, но и самого опасного. Из-за этого к «Псу» прилипло сразу несколько злобных «черных» анекдотов о горе-мотоциклистах.
Отличный мотоцикл был. /Фото: akrasdia.ru.
Благодаря своим характеристикам и удачному дизайну «Планета Спорт» выглядела более, чем достойной на фоне популярных иностранных моделей второй половине 1960-х и начала 1970-х годов. Как результат, ИЖ-ПС активно экспортировался в другие страны, где конкурировал с мотоциклами Suzuki, Yamaha, а также социалистическими Jawa и CZ. В свою очередь среди отечественных мотоциклов «Пёс» выделялся полностью оригинальной начинкой. Например, именно в ПС впервые была реализована система раздельной смазки силового агрегата. Кое-что советский мотоцикл позаимствовал и у иностранных производителей. Так, например, «Планета» оснащалась японской оптикой и электроникой. Сделано это было в первую очередь из экспортных соображений, дабы мотоцикл соответствовал международным требованиям.
Добротный был мотоцикл. /Фото: hdpic.club.
В движение «Планета Спорт» приводилась 2-тактным 350-кубовым 30-сильным бензиновым двигателем с одним цилиндром. Силовая установка работала в купе с 4-ступенчатой коробкой передач. Емкость топливных баков составляла 18 литров, а расход горючего при скорости в 90 км/ч оценивался в 6.5 литров на 100 км пути по асфальтному покрытию. Мотоцикл выдерживал полезную нагрузку до 160 кг и по паспорту разгонялся до 140 км/ч. Хотя «энтузиасты» умудрялись выжать из металла «Пса» всего 160-165 км/ч на шоссе. При этом до заветной «сотни» мотоцикл разгонялся примерно за 10-11 секунд, что было очень хорошим результатом для своего времени.
Комментарии (1)