Чаще всего автомобили в Советском Союзе могли удовлетворять потребности только жителей государства. Чтобы поставлять модели в другие страны, производителям приходилось вносить серьезные изменения в конструкцию и оформление. Чаще всего в ходе доработки транспортные средства получали модифицированный двигатель. Только таким образом можно было обеспечить достойную конкуренцию на зарубежном рынке. Но были и такие компании, которые высоко оценивали продукцию Советского Союза. Некоторые даже копировали дизайн у отечественных автомобилей при изготовлении собственных машин.
Москвич 412. Продукция Горьковского автомобильного завода пользовалась высоким спросом не только на внутреннем рынке. Многие модели направлялись на экспорт. Например, автомобили серии Москвич были проданы на территории Европы общим тиражом несколько миллионов единиц. Было бы странно, если бы такую технику не применили в качестве объекта для подражания. В социалистической Болгарии решили построить собственный аналог Москвича 412. Только здесь он получил другое название – Rila. Интересно, что все комплектующие производитель заказывал из страны, где выпускался оригинальный Москвич. На собственных предприятиях специалисты создавали достаточно качественные
ГАЗ-69. Внедорожник, который в свое время обрел культовый статус. Поэтому не стоит удивляться, что в мире нашлись любители, решившие выпустить у себя свой собственный 69. В Румынии в начале 1960 годов представили внедорожник под названием IMC 57. Даже неопытный в автомобильной промышленности человек мог заметить сходство между двумя моделями. Но, так как Румыния считалась братской страной, руководство Советского Союза решило закрыть глаза на подобное копирование.
УАЗ-469. Ещё один проект, который можно назвать оригинальной разработкой советских конструкторов. На родине он пользовался большой популярностью. Именно она послужила причиной для создания копии. Китайцы решили разработать свой собственный аналог, но внесли серьезные изменения во внешний вид. В конструкции устанавливался такой же двигатель, как у оригинала. Все технические особенности полностью повторяли советский УАЗ.
Победа. Ещё один культовый проект Советского Союза. Готовыми разработками воспользовалась Польша, которая тоже считалась братским государством из социалистического лагеря. Её собственная
Волга. Об известности этого автомобиля даже не нужно ничего говорить. В очередной раз в Китае решили разработать копию элитного Советского транспорта, на котором передвигались высшие чины ЦК КПСС. А проект удался, ведь даже сегодня в этой стране чиновники передвигаются на схожих автомобилях.
Итог. В советском Союзе тоже умели делать качественные и популярные автомобили. Это подтверждается тем, что в других странах неоднократно создавали копии на базе моделей из СССР.
Комментарии (0)