История отечественного автопрома тесно связана с заграничными автопроизводителями. На заре СССР рассматривались различные предложения. Но первым оказался Форд.
Концерн Генри Форда подписал с руководством СССР в 1929 году контракт на строительство автозавода в Нижнем Новгороде (Горький). А в 1932 году новый завод начал выпускать грузовик ГАЗ-АА и легковой автомобиль ГАЗ-А.
АВТОВАЗ мог иметь французские корни еще на старте. Если бы советское руководство отдало предпочтение не FIAT 124, а Renault 16.
Не обошлось в данном деле и без политики. В Италии в те годы проходили массовые забастовки рабочих, которые активно поддерживались местными коммунистами. Цена контракта была существенно снижена.
Плюс ко всему, итальянцы обещали не только поделиться конструкторской документацией и специалистами, но и построить большой завод.
Немецкий концерн Porsche, который принимал участие в разработке силового агрегата для “Москвичей”, предлагал в начале 70-х годов прошлого века заводу АЗЛК тесное сотрудничество. Вплоть до совместной модели автомобиля.
Но руководство страны не планировало развивать данное предприятие.
А о каких несостоявшихся проектах по части производства автомобилей совместно с зарубежными партнерами, знаете вы? Поделитесь интересной информацией в комментариях.
Комментарии (0)