Все про автомобили для мужчин

История появления иномарок в СССР

Зарубежных автомобилей хватало даже в Советском Союзе. Вот только передвигаться на таком транспорте могли далеко не все. Советские мальчишки только на улице могли познакомиться с достижениями мирового автопрома, а заодно и подтянуть иностранные языки. Иномарки по большей части присутствовали в столице и крупных городах. Молодежь постоянно прогуливалась мимо гостиниц, отелей, крупных магазинов — везде, где можно было встретить зарубежные автомобили.

Очень часто такие транспортные средства наполняли стоянки возле домов, где жили иностранцы. Возле таких зданий часто дежурили милиционеры, которые следили за исследователями. Возле иномарок собирались не только мальчишки, которые не могли дождаться выхода фотографий нового автомобиля в редких на то время журналах. Часто возле таких авто можно было увидеть и взрослых людей. Однажды возле гостиницы «Метрополь» стоял Rolls-Royce Phantom.

Но кто же передвигался на таких дорогих автомобилях в то время? По большей части это были иностранцы — журналисты, бизнесмены, дипломаты. Каждый поклонник таких автомобилей старался овладеть очень важным искусством — узнавать по номерному знаку страну, из которой приехало авто.

Чаще всего на дорогах встречались массовые модели от компаний вроде Volkswagen, Opel, Ford и Renault. Немного позже в СССР получили распространение «Жигули» и «Москвичи». Это привело к расстройству любителей рассматривать на улицах иномарки, так как зарубежные гости начали пересаживаться на наши автомобили.

Особое внимание привлекали габаритные «крейсеры». На них передвигались жители США, Канады, стран Азии и Африки. Уже в то время фетишем стал Mercedes-Benz.

Время шло, и иномарки начали привлекать обычных советских граждан. Многие автомобили от иностранцев переходили прямо в руки соотечественников. Дело в том, что при выезде из СССР гости не хотели возиться с вывозом транспортных средств. Такую технику начали продавать через УПДК.

На иномарках уже в 1970-х годах начали передвигаться представители советской богемы — писатели, артисты и режиссеры. Например, многие могут помнить Mercedes-Benz Высоцкого. Те, кто работал за границей, могли привозить иномарки легально из других стран. Импортными автомобилями владели и менее известные люди. В основном это были работники торговли и смежных областей. Они успевали накопить приличные суммы и могли позволить себе потратить до 30 000 рублей на автомобиль. И это при том, что ГАЗ-24, который стоил на тот момент 9 000 рублей, был непосильной покупкой для многих граждан СССР.

Особо расчетливые люди не хотели связываться с такой техникой, так как иномарки требовали дорогого обслуживания и запчастей, которых в наличии не было. Поэтому ремонтом таких автомобилей все чаще стали заниматься частники. Со временем на зарубежные машины начали ставить узлы и агрегаты от отечественных моделей. Самое сложное было — восстановить кузов после ДТП. Особо упорные эксплуатировали такие автомобили на протяжении нескольких десятилетий и проходили хорошее обслуживание. Никто тогда не мог представить, что всего через несколько десятков лет каждый гражданин будет иметь возможность приобрести любую иномарку, если есть средства.

Итог. Иномарки в СССР были распространены среди узкого круга лиц. Первое время они использовались только иностранцами, но затем стали попадать в руки граждан СССР.

 


Источник: История появления иномарок в СССР
Опубликовал:
Теги: история Opel автомобили СССР Renault ford

Комментарии (14)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег Пашук 
Хрень какая то. Новейшая история СССР прям. Такто если брать факты появления иномарок то первые Ленин привез:)))и его соратники революционеры, можно считать это первой волной. Вторая волна это как бы две части с одной стороны Американский ЛендЛиз с Виллисами Доджами и Студебекерами и параллельно трофейные Мерседесы, Хорьхи, БМВ которые военные завезли в качестве трофеев. А описаное автором относиться уже к третьей волне, когда Генсек Брежнев любил иномарки и у него нехилый подарочный их ассортимент был. Тогда да, актеры, писатели лауреаты певцы и дипломаты неприсоеденившихся стран подоткнулись:)))
Олег Фомичев 
Если говорить об отечественном Автопроме, то, естественно, он имеет начало с появлением Горьковского Автозавода, вернее АМО, если, конечно считать нынешнюю Россию прямым преемником РСФСР и СССР в дальнейшем. Руссо-Балт не в счет, это Российская Империя да и национальность сомнительная.
николай сосновский 
АМО - это Автомобильное Московское Объединение. А ГАЗ никакого отношения к АМО не имеет. АМО открыли в МОскве в 1916 году и просуществовало оно до 2015 года, а ГАЗ построили американцы в Нижнем Новгороде в 1932 году для сборки автомобилей Форд-А и Форд-АА.
Олег Фомичев 
Да я, вроде бы и не писал, что АМО и ГАЗ имеют отношение друг к другу. Просто первые именно советские, а не российские автомобили были построены именно на этих заводах. АМО взял за прототип Фиат 15 (отсюда и АМО-Ф-15). Расшифровка аббревиатуры АМО до сих пор вызывает споры.
Олег Фомичев 
Да потому, что в литературе советского периода встречаются варианты и акционерное и машиностроительное и моторостроительное и общество, что больше вяжется с акционерным. Кроме того во времена НЭПа с аббревиатурами просходили определенные метаморфозы. Сам лично ни архивных,ни рекламных материалов не видел, так что - извините!
эмиль хайруллин 
Не совсем так. Ленин ничего не привозил. Он ездил на авто, экспроприированных у Временного правительства, а те, в свою очередь, раскулачили Его Величества Собственный Гараж. Вот в нем иномарки и составляли подавляющее большинство.
эмиль хайруллин 
Автомобильное Московское Общество.
эмиль хайруллин 
АМО создали на базе эвакуированного из Риги автомобильного отделения Руссобалта. Собирали, в том числе, грузовики Fiat 15 ter, из оставшихся после революции комплектов которых были созданы первые советские грузовики АМО-Ф15.
Антон Луценко
Уважаемый Олег Пашук, вообще-то первые иномарки были в собственности у некоего Николая Александровича Романова весьма задолго до того, как Ленин стал чем-то бОльшим, чем молодой талантливый учёный-экономист: просто поинтересуйтесь, на каких авто, помимо отечественного "Руссо-Балта", любил кататься последний русский царь, и особое внимание обратите на то, где именно и кем именно были изготовлены автомобили SMT, на одном из которых Ленин как раз и ездил в первые послереволюционные годы.
Станислав Руденко
А после развала СССР иномарками (с известной долей юмора или сарказма в голосе) стали называть автомобили ЗАЗ :-))
Всеволод Петров 
В 1975 году морякам разрешили покупку и ввоз в СССР подержанных иномарок. В Европе брали в основном Опель-Рекорд (запчасти от жигуля подходили), Волгу с дизелем из Бельгии, Мерседес и Вольво считались не убиваемыми (ресурс 300000 км), но копить на них приходилось долго - год, а то и два.
Олег Фомичев 
Какие жигулевские запчасти могли могли подходить на опели - ума не приложу, хотя после невероятного как сейчас говорят "тюнинга" что то и удавалось приспособить из отечестенных или почти отечественных запчастей на эти опели и неопели, особенно на волги с дизелем Пежо из Бельгии или на волги с родным мотором из Финляндии. Самыми большими проблемами были износ вкладышей, поршней и колец. Все остальное худо - бедно местные кулибины приноровились реставрировать (растачивать, протачивать, втулить, наваривать). ВПК оказывал незаменимую услугу. Хотя не было у простых граждан в распоряжении ни сварок МИГ или ТИГ, ни станков с ЧПУ ни лазерных принтеров. Зато рабочее время ничего не стоило! Ресурс 300000км - никакое не чудо для низкофорсированного мотора, если, конечно, не кормить его "жигулевским" маслом.
Олег Фомичев 
Я родился, когда в городах, особенно больших, было довольно много трофейных авто и
мотоциклов. Где то в середине 70х их ,(но не мотоциклы) стали массово ввозить моряки и работавшие за границей граждане. Обслуживание было просто ужасающее в виду отсутствия запчастей и материалов. Не говоря уже, конечно, об уровне информированности тех, кто брался эту технику обслуживать. В тех же самых 70х повсеместно по стране начали возникать клубы любителей "староходов". На сегодняшний день большинство трофейной техники загублено или продано за границу, более поздняя техника погибла в руках "умельцев", а кому и повезло благодаря вмешательству именно талантливых людей и знтузиастов своего дела.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Кровавая история: «Вы все еще рады распаду СССР?»
Кровавая история: «Вы все еще рады распаду СССР?»
75
Ваши новости 11:46 02 окт 2020
Мансардная крыша: история появления, виды, предназначение и оформление
Мансардная крыша: история появления, виды, предназначение и оформление
0
Все о работе руками 09:01 29 ноя 2023
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
5
Авто-Тема 19:50 02 янв 2022
Основные причины, почему машины в СССР были крепче нынешних иномарок
Основные причины, почему машины в СССР были крепче нынешних иномарок
0
Авто-Тема 14:55 04 ноя 2021
«Дельта»: Самый престижный мопед в позднем СССР
«Дельта»: Самый престижный мопед в позднем СССР
0
Авто-Тема 19:17 19 ноя 2021
История автомобилей марки "Москвич"
История автомобилей марки "Москвич"
10
Авто-Тема 11:09 21 май 2018
Культовые мотоциклы в СССР
Культовые мотоциклы в СССР
6
Авто-Тема 23:48 25 авг 2018
Зачем в СССР шили пододеяльники с ромбом по центру
Зачем в СССР шили пододеяльники с ромбом по центру
4
Все о работе руками 08:20 14 ноя 2024
Кровавая история ипликатора Кузнецова
Кровавая история ипликатора Кузнецова
23
Мужской журнал 10:02 29 мар 2019
30 лет без СССР – не имеющее аналогов оболванивание трёхсот миллионов
30 лет без СССР – не имеющее аналогов оболванивание трёхсот миллионов
206
Ваши новости 11:01 17 окт 2021
История отечественных мопедов
История отечественных мопедов
6
Авто-Тема 22:32 26 янв 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства