Производство автомобилей берёт своё начало в 90-х годах прошлого столетия, в США и Европе начали выпускать первые машины, которые в дальнейшем меняли свою форму. Благодаря техническим решениям, характеристики авто улучшались, их конструкции становились более совершенными.
В 1910 году Генри Форд впервые в мире применил конвейерное производство автомобилей, его примеру последовали другие компании. Первые машины напоминали карету, но имели более мощные спицевые колёса и пневматические шины. Со временем автомобили получили длинную колёсную базу. Приоритетными направлениями стали считать комфортабельность салона, мощный двигатель и элегантную форму кузова. Таким образом, появились рядные 8- и 16-цилиндровые моторы.
Значительное количество цилиндров снижало вибрации кузова, которые стали окрашивать в различные оттенки перламутра. Конструкции кузовов представляли собой монокок и считались современными в 1910-1930 годах.
Начиная с 40-х годов развитие получило направление «понтонный стиль», когда передняя часть кузова была широкой. Она имела фары и решётку радиатора в едином блоке. Линия крыши плавно уходила на нет, формируя багажник. Примером является Зис-101. В 60-е годы американские и европейские компании начали создавать конструкции машин, отличающиеся плоским и длинным кузовом.
Спустя 10 лет в моду вошли модели с новым дизайном, примером являются Ford Mustang и Chevrolet Camaro. В 80-е годы автомобили производили с учётом модных тенденций. Отсутствие плавных линий кузова гармонировало с прямоугольными фарами.
В дальнейшем мировая мода на автомобили вновь изменилась. Стали выпускать машины с сигарообразным кузовом, примером является седан Audi-100. Отдельным направлением признают спорткары, производимые компаниями Porsche, Ferrari и другими.
С наступлением нового столетия дизайн автомобилей вновь изменился. В настоящее время на рынке доступны седаны, хэтчбеки, лифтбеки, универсалы, купе, а также представители SUV-сегмента: кроссоверы и внедорожники.
Комментарии (0)