Во времена СССР встретить на улицах городов иномарки было сложно, поэтому не удивительно, что машины иностранного производства буквально приковывали к себе внимание. Вспомним, когда в Советском Союзе начали появляться иномарки и каким путём они доставались владельцам.
Если вспоминать о самом первом официальном собственнике иномарки в СССР, то, судя по архивным данным, им был Владимир Маяковский. Поэт из очередной поездки во Францию привёз модель марки Renault, что было «в диковинку» для советских граждан. Спустя почти три десятка лет в Сокольниках прошла выставка американских машин и тогда организаторам удалось продать все представленные модели.
В целом же до 80-х годов прошлого века иномарки в СССР купить было практически невозможно, хотя на дорогах они и встречались. Эти машины в основном представляли собой военные трофеи, презенты артистам, космонавтам или другим именитым персонам.
Также купить авто иностранного производства можно было «по блату». К примеру, когда уезжающие из страны дипломаты сдавали свои машины в комиссионки, то их могли приобрести советские граждане. Свободная продажа и массовый ввоз подержанных авто из-за рубежа начались уже во время перестройки.
Комментарии (0)