Автоматическая коробка передач в СССР устанавливалась исключительно на эксклюзивные модели. Автоматы были у Чайки (ГАЗ-14), Волги (ГАЗ-24), ГАЗ-3102.
На ЗИЛ-114 ставили 2-ступенчатый агрегат 1950 года, это продолжалось вплоть до 1975 года. Затем появилась 3-ступенчатая коробка передач, которая стояла на ЗИЛе до самого конца производства.
В 1968 году начали выпускать 3-ступенчатый автомат для ижевского Москвича (модель 412). ИЖ-2125 также имеет автоматическую коробку передач. Экспериментальную коробку передач поставили на ИЖ-НАМИ-0154.
В Ижевске было запланировано построить завод с целью выпускать 220 тысяч АКПП в год. Однако Министерство оборонной промышленности, в ведении которого находился "Иж", эту инициативу не поддержала.
АКПП в СССР были неактуальны. Спрос на машины и так был слишком высок. На экспортные модели ставить автомат тоже не стали, это бы повысило стоимость авто, тогда как за рубежом российские авто ценили прежде всего, за низкую цену. Когда в стране стали появляться иномарки, вопрос об отечественной АКП отпал сам собой.
В идеале уже Москвич-400 мог получить АКПП, технически это было возможно, но тогда до ума автомат так и не довели. В начале 70-х годов автоматическую коробку передач попробовали поставить на Москвич-412, на экспортный вариант, автомат стоял на опытном Москвиче 3-5-6, на этом эксперименты завершились.
Комментарии (0)