Для большинства граждан Советского Союза купить новый автомобиль было весьма непросто, так как сначала нужно было записаться на очередь, а потом ещё долго ждать в почтовом ящике открытки с уведомлением о том, что авто уже можно забрать в техцентре.
В конце 60-х годов прошлого века советское правительство инициировало строительство автозавода в Тольятти, а также разработку и выпуск нового авто, которое должно было стать народным. Так появился ВАЗ-2101 «Копейка», положивший начало линейке доступных советским гражданам машин.
Правда, и эти авто покупали только в порядке очереди, во всяком случае рядовые граждане, а не партийная и остальная «элита». Тогда же, то есть, в конце 60-х годов, в Москве открыли два техцентра по обслуживанию моделей «Жигули» и «Москвич». Первый находился на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, второй – на Минском шоссе.
В эти техцентры приезжали счастливые обладатели заветных открыток, подтверждавших, что их очередь на приобретение машины подошла. По воспоминаниям очевидцев, выбор авто был ограничен, а потому приходилось брать то, что предлагали. Это значит, что покупатель не мог выбрать другой цвет кузова, плюс, приходилось буквально хватать авто даже в том случае, если наблюдались небольшие неполадки или дефекты.
С обслуживанием в этих техцентрах тоже наблюдались проблемы. Так, автомобилистам приходилось приезжать едва ли не с рассветом, занимать «живую» очередь, затем проехать через автомойку и только после этого попасть к мастеру. При этом последние зачастую относились к работе «прохладно», могли отойти «по делам» на пару часов, не обращая внимание на стоящих часами в очереди клиентов.
Комментарии (0)