"Жигули" - нецензурное слово, ВАЗ-2105 - родственник Мерседеса, "Восьмёрка" - один из экспонатов музея Porsche, а Ока - хобби конструкторов "АвтоВАЗа". Это поражающие факты которые мало кто знает.
ВАЗ 2101 - это переработка Фиат-124, этим фактом никого не удивишь, но на самом деле, несмотря на практически идентичную внешность, советские инженеры внесли в конструкцию более 600 изменений, чтобы адаптировать автомобиль к суровым российским условиям. Моторы у машин совершенно разные, "Копейка" получила более выносливый верхнеавльный двигатель.
ВАЗ-2105 - родственник Мерседеса. Если в основу "Копейки" легла конструкция "Фиата", то при создании "Пятёрки" инженеры "замахнулись" на Mercedes S-class первого поколения в кузове W-116. Даже передняя оптика и радиаторные решётки у "немца" и "русского" практически идентичны.
"Восьмёрка" - один из экспонатов музея Porsche. Но не только "Мерседес" повлиял на "АвтоВАЗ". В разработке ВАЗ-2108 проходила совместно с немецкими специалистами из Porsche. Проект изначально назывался Gamma. Дизайн "Восьмёрки" - отечественный, а вот дверные ручки от Porsche. Не удивительно, что ВАЗ-2108 занимает почётное место в фирменном музее Porsche.
Ока - творение энтузиастов. Вдохновлённые успехом "Восьмёрки" советские инженеры, у которых, очевидно профессия полностью совпадала с хобби. В свободное от работы время они создали любопытные чертежи, которые со временем "эволюционировали" в прототип. Руководству "АвтоВАЗа" настолько понравилась новая модель ВАЗ-2110, что её быстро внедрили в серийное производство.
ВАЗ-2110 имел наименьшее аэродинамическое сопротивление. Здесь тоже помогли инженеры Porsche, которые довели форму кузова "Оки" до идеала в своей аэродинамической трубе.
"Жигули" - нецензурное слово в некоторых языках, поэтому из соображений этикета экспортные модели "АвтоВАЗа" переименовали в "Lada", но в итоге прижились оба названия.
Комментарии (20)