Полицейские машины, что ни говори, неотъемлемая часть городского пейзажа. И если у нас под «патрульным камуфляжем» разглядеть модель – проще простого, за рубежом с этим могут возникнуть некоторые трудности.
Автор: Виктор Субботин
Фото: newsroom.porsche.com
Финское издание
При этом журналисты делают оговорку, мол, этот список, безусловно, субъективен. Автомобили выбраны на основе их исключительного характера, внимания к ним СМИ, распространения и, конечно же, характеристик, подходящих для использования полицией.
Ford Crown Victoria
Если вы не видели этого автомобиля, значит, вы жили в лесу или закрывали глаза на американские телевизионные и кино-развлечения, а также новости. Crown Victoria выпускался в течение 20 лет, то есть вплоть до 2011 года и долгое время считался наиболее часто используемым автомобилем в полиции США и Канады. Его длина - около 5,4 метра, он приводится в движение 4,6-литровым двигателем V8. Автомобиль был недорогим, в меру быстрым и долговечным.
На последнюю особенность существенно повлиял тот факт, что автомобиль имел крепкий кузов и был способен выдерживать сильные удары, не теряя при этом способности к продолжению движения.
Фото: gettyimages.com
Голландские Porsche
В общей сложности в полиции Нидерландов было задействовано 507 патрульных Porsche, что автоматически делает модель самой большой полицейской эскадрильей Porsche в мире. Первоначально использовавшийся кабриолет «356» был заменен в 1967 году более быстрым вариантом 911 Targa. Спорткар с тряпичной крышей, как утверждается, был вполне себе удобным, поскольку полицейский мог встать внутри салона в полный рост и, таким образом, иметь возможность обозревать происходящее в таком положении.
Полицейские Porsche стали культовым в Голландии (Нидерландах). Они активно использовались до 1996 года. Немецкий производитель поставлял местной полиции модели серий 914, 924 и 964. Возникает закономерный вопрос, а чего ради голландские полицейские решили закупить не самые дешевые машины? Ответ простой: в начале 6190-х годов на автомагистралях страны тюльпанов не было ограничений скорости, следовательно, стражам порядка нужны были такие машины, которые могли запросто догнать нарушителей.
Фото: newsroom.porsche.com
Автор финского издания делает ссылку на то, что Porsche «356-й» серии в свое время были хорошо знакомы и жителям страны Суоми, поскольку в 1960-х годах в распоряжении дорожной полиции было 2 таких спорткара.
Lykan HyperSport
Согласно имеющимся данным, всего было изготовлено лишь 7 экземпляров Lykan HyperSport, и один из них в 2015 году поступил на службу в полицию Абу-Даби. Это дает право считать автомобиль чуть ли не самым редким из всех тех, кто когда-либо следил за дорожным порядком, и, безусловно, одним из самых дорогих. На момент поставки стоимость Lykan составляла 3,4 млн долларов, об актуальной цене можно только догадываться.
HyperSport также стал первым суперкаром в арабском мире, получившим большое внимание международных средств массовой информации. Он даже появился в 7-й части к/ф «Форсаж», одного из самых кассовых фильмов большого экрана того же 2015 года.
Фото: Alamy Stock
Столица ОАЭ известна своей безопасностью и низким уровнем преступности, при этом население Абу-Даби располагает неимоверно большим количеством быстрых автомобилей. Среди них и трудился 780-сильный Lykan.
Итальянские Lamborghini
Надо заметить, что «горячие» суперкары были замечены в целом ряде правоохранительных организаций планеты, однако самыми известными являются Lamborghini дорожной полиции Италии. Первая поставка L140 Gallardo в количестве 2 единиц имела место чуть менее 20 лет назад, и с тех пор на службе полиции состоит некоторое количество «ламбо».
Это, конечно, блестящий рекламный ход как для Италии, ее полиции, так и непосредственно для самого автопроизводителя. Интересный момент: дорогущие суперкары иногда использовались для перевозки трансплантатов, когда по той или иной причине вертолет или самолет были недоступны.
Фото: Shutterstock
Есть информация, что один вышедший из употребления полицейский Lamborghini выставлен в римском музее полицейских автомобилей. В коллекции, к слову, есть и другие апеннинские гордости, такие, например, как Fiat, Alfa Romeo, а также Ferrari 250 GTE.
Lenco BearCat G2 и G3
То, что называется BearCat, принадлежит компании Lenco, а это, кто знает, производитель бронетехники. Подобного рода проекты от специальных полицейских управлений США и ряда других стран стали привычным зрелищем не только на большом экране.
Фото: Alamy Stock
BearCat G2 создан для городских условий, в свою очередь, G3 - для пересеченной местности. Каждый такой монстр вмещает в своем «бункере-брюхе» до дюжины вооруженных полицейских. Даже пули из самых крупнокалиберных снайперских винтовок не могут пробить броню таких машин. Другой момент, что снаряженная масса BearCat не детская – чуть ли не 8 тонн. Что все это железо как-то тянуть вперед, под бронированный (опять же) капот упрятали 6,7-литровый турбодизель V8.
Lada 2105 и 2107
Да, ни мы, ни вы не ошиблись – речь действительно идет о наших ВАЗах. Во многом из-за коварства и упрямства американских империалистов Куба — это гордое карибское островное государство - десятилетиями оставалась без своего автомобильного парка. Да, и сегодня на улицах Гаваны можно увидеть обилие красивых американских «утюгов», но контроль за их передвижением осуществляют «Лады» российского производства.
Фото: Alejandro Ernesto
Финны иронизируют, мол, для пропагандистских нужд коммунистического режима дешевые автомобили дружественного государства вполне подойдут. «Они ничтожны с точки зрения характеристик, управляемости и надежности, но четко занимают свое место», - пишет издание.
Комментарии (6)