Все про автомобили для мужчин

История популярного в СССР мотороллера «Муравей»

Мотороллер «Муравей» — настоящий трудяга советских дорог, который помнит не одно поколение сельских жителей и городских мастеров. Как только его не использовали: и для доставки обедов в поле, и для перевозки стройматериалов, и даже для почтовых отправлений в самых удалённых уголках страны. Разберёмся, почему выпуск «Муравья» прекратился, и что случилось с этим культовым транспортом.

Откуда взялся «Муравей» и какой был его дизайн
Создание мотороллера «Муравей» (или ТГА-200) началось в конце 1950-х годов, когда Министерство транспортного строительства СССР поручило Тульскому машиностроительному заводу разработать компактный и лёгкий грузовой трицикл, способный помочь с нуждами сельского хозяйства. В те времена каждая производственная инициатива проходила через строгий функциональный фильтр: техника должна была быть доступной, надёжной и максимально простой в обслуживании.

Первый прототип «Муравья», известный как ТГ-200, появился в 1959 году, а в серийное производство эта модель пошла уже в 1969 году. Это был рабочий трицикл, у которого не было амбиций в дизайне, но была душа. Со скоростью до 60 км/ч и грузоподъёмностью 200 кг, он оказался идеальным решением для малых хозяйств. «Муравей» мог проехать там, где обычный грузовик даже и не пытался бы, а его содержание стоило буквально копейки.  

Дизайн мотороллера можно описать как утилитарный, простой и абсолютно честный. В конце 1950-х и начале 1960-х годов в Советском Союзе никто особенно не задумывался над внешним видом сельскохозяйственной техники, и уж тем более, над созданием визуально привлекательных трициклов. У «Муравья» нет обтекаемых форм, стильных деталей или декоративных элементов. Его внешний вид продиктован необходимостью: каждый уголок, каждая деталь создана для долговечности и практичности. На первый взгляд, он кажется грубоватым и угловатым, но такая простота оказалась его главным преимуществом. Инженеры использовали только те материалы и элементы, которые выдержат серьёзные нагрузки, а конструкция обеспечивала лёгкий доступ к основным узлам для простого ремонта.


Почему «Муравей» был так популярен
«Муравей» стал настоящим спасителем для тех, кто не мог позволить себе даже старый ГАЗ-51. Он оснащался двухтактным одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., был простым в ремонте и надёжным. За год его могли купить и использовать тысячи сельских жителей, ведь его цена была вполне доступной для советских граждан, а стоимость обслуживания сводилась к минимуму. Благодаря таким характеристикам, «Муравей» стал популярен не только в СССР, но и за рубежом: его экспортировали в 21 страну, среди которых были Куба, Вьетнам и ГДР. Тульский машиностроительный завод поддерживал высокий уровень производства, и спрос на «Муравей» оставался огромным вплоть до 1990-х годов.  

Почему производство остановилось
В 1991 году, после распада СССР, экономическая ситуация в стране резко ухудшилась. Тульский машиностроительный завод лишился государственной поддержки, а конкуренция усилилась: на рынке стали появляться китайские и южнокорейские скутеры, которые технически превосходили «Муравей» и стоили дешевле. Зарубежные модели были более лёгкими, экономичными и имели современную комплектацию, чего не хватало советскому трициклу. К тому же завод утратил доступ к многим компонентам, которые ранее поставлялись предприятиями союзных республик. Сократились финансовые потоки, необходимые для модернизации производства и развития новых моделей. Хотя инженеры пытались разработать новую версию «Муравья» — прототип «Муравей-3», но проект так и не был реализован из-за нехватки финансирования.

В 1995 году Тульский машиностроительный завод официально прекратил производство «Муравья». Проект был признан экономически невыгодным, и выпуск окончательно свернули. Тем не менее, легенда осталась жива: даже сейчас на дорогах можно встретить «Муравьи», которые всё ещё на ходу, благодаря народной любви и надёжности. Этот простой трёхколёсный мотороллер, прослуживший стране несколько десятилетий, стал не только символом трудолюбия, но и одним из последних представителей советского автопрома, о котором помнят и по сей день.


Источник: История популярного в СССР мотороллера «Муравей»
Опубликовал:
Теги: дороги мотороллер муравей

Комментарии (8)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Евега Евегов
лучшей перевозки для дачника и древлян не существует!
Сергей Ремнёв
Я с этим Муравьём знаком настолько близко, что ближе уж некуда! Минус у него всего, может быть, один, но такой, что перевесит все плюсы! Это переднее колесо в межколейной зоне! По просёлку это ещё куда ни шло, но вот на "трассе" с щебёночным покрытием, да на дистанции км этак в 50 останетесь буквально без рук! Слово трасса умышленно взято в кавычки, сейчас-то, наверное, таких уж и нет, хотя...
Z В. М.
Реверс-редуктор от муравья до сих пор пользуются популярностью у самодельщиков.
алексей, да, да алексей
- Тула Т-200, мотороллер в СССР (Тульский завод) делали по немецкой лицензии Glas Goggo из Германии. И это тоже было большой ТАЙНОЙ для советских людей, чтобы не было так позорно для социализма. И было все подано, как разработки Тульского социалистического завода.
- Вятка ВП-150, мотороллер (Вятско-Полянский завод) по итальянской лицензии Vespa 150GS , копия мотороллера из Италии. И это было представлено, как достижения социализма.
- «Социалистические» машины «Жигули» производились по лицензии итальянской компании FIAT. Целый автомобильный завод построил Капитализм на руинах социалистической промышленности – дальше ехать некуда.
- Советский социалистический (капиталистический) мотоцикл М-103, в народе «Макака», производили на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе. За основу взят немецкий мотоцикл DKW RT125.
- «Урал» — советский (капиталистический) тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит). «Урал» является копией немецкого (капиталистического) мотоцикла BMW R71.
- Советский лодочный мотор «Вихрь» - копия немецкого мотора «Koening». Социалистическая система не смогла наладить выпуск лодочных моторов!
ВЛАДИМИР КВП
Немцы не смогли скопировать Т-34, но концепцию наклонных броневых листов, использовали при создании пантеры. Америкашки стырили у немцев Fi-103 (фау-1) и попытались создать копию JB 2 Loon. Но удачной копии не получилось, были проблемы и со стартом и ещё большие с точностью. После угона Миг-25 в японию, америкашки использовали компоновку планера для создания F-15. Продолжать можно до бесконечности. Все друг у друга тырили создавали копии или аналоги, с использованием стыренных идей. И ты заманал уже тут всё советское обосревать а иносранцам отсасывать и подмахивать. Или ты шлюха на обеспечении?)))
Сергей Ремнёв
Ну, вообще-то это общемировая тенденция: красть и у друзей, и у врагов их лучшие изобретения и наработки да и внедрять их у себя, зачастую выдавая за собственные находки! Взять ту же Японию: у них ведь нет практически ничего собственного! Но техническая разведка всегда работала на высшем уровне! Очевидно, что и в СССР в этом плане тоже не дремали!
алексей, да, да алексей
Социалистическое еврейское хозяйство – это еврейский обман!
Карл Маркс – еврей-паразит, жил за счет буржуя Фридриха Энгельса.
«ЛИКВИДАЦИЯ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА», - Карл Маркс. «Манифест Коммунистической партии».
Карл Маркс – еврейский преступник!
Учение Маркса-Ленина – это тяжелое преступление жидов против нееврейских народов!
Именно оно раскололо мир на две непримиримые системы.
ЕВРЕЙ АНДРОПОВ (ФЕКЕНШТЕЙН) – ЭТО УЖЕ ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПОТЕРЯ ЗДРАВОГО СМЫСЛА!!!
Еврейский социализм (теория и практика) – поругание природы человека через отрицание частной собственности.
Евреям, захватившим власть в России и умертвившим столько людей (страна Россия, как кровавое месиво), не помогли ни расстрелы, которые стали нормой в СССР, ни лагеря с принудительным рабским трудом, ни закрытые границы, ни нефтедоллары, полученные от Капитализма и ушедшие в никуда!
Начальник КГБ АНДРОПОВ и начальник страны ХРУЩЕВ.
Как евреи всегда подают Хрущева? – убогое существо, малообразованный деревенщина, настолько он был идиот, что для поддержания умирающего социализма ввел меры для окончательного удушения частника в колхозе: налог на коровы и фруктовые деревья, что и заставило колхозников начать вырубку фруктовых деревьев… мол, русский придурок, - что совершенно правильно!
Но, как подан еврей Андропов (Фекенштейн): умный человек, тонко чувствующий интеллигент, писал стихи.
Но, что же в действительности: ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УМИРАЮЩЕГО социализма Андропов ввел репрессивные меры еще более абсурдные, чем нелепости Хрущева – в рабочее время бригады «скорой социалистической помощи» (помощник прокурора, участковый милиционер, 2-3 старика из идеологического резерва райкома партии) вламывались в бани, кинотеатры и вопрошали – почему не на работе? – социалистический люд бегом бежал из общественных мест.
Не получилось даже жестокими репрессиями заставить людей относится добросовестно относится к труду, в котором отсутствовала Людская заинтересованность. Из бань советские граждане голыми выскакивали. Привело ли это к усилению эффективности социалистической мертворожденной системы, созданной евреями?
Еврей Андропов такой же придурок, как и русский Хрущев, НО ЕВРЕЙСКИЙ ПРИДУРОК АНДРОПОВ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЕВРЕЙСКИХ РУКАХ В УМНОГО ЧЕЛОВЕКА, ТОНКО ЧУВСТВУЮЩЕГО ИНТЕЛЛИГЕНТА, ПИШУЩЕГО СТИХИ…
Дело не в северной Корее (как пример), а в еврейском социализме…
НЕ ЛЮБИТЬ ЕВРЕЙСКИЙ СВИНАРНИК – ЭТО АНТИСЕМИТИЗМ!
ЕВРЕЙСКАЯ ЭКОНОМИКА СССР - ЭТО ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
История социализма — это экстенсивное развитие, когда миллиарды нефтедолларов, начиная с 60-х, ушли в песок. При заплате 110 руб. женские австрийские сапоги — 100 руб. - это и есть абсурд всей социалистической системы. Тяжелейший физический труд именно в соцстранах, потому что никто из партийных начальников не заморачивался по внедрению механизации труда, да и не мог бы улучшить что-либо – социалистическая система не позволяла.
В СССР сотрудников Проектных институтов, ученых, посылали на уборку урожая, «на картошку», как и на овощные базы отправляли научных сотрудников, как подсобных рабочих и солдат из воинских частей, при том, что до революции Россия была житницей Европы, а в советское время СССР закупали зерно в США и Канаде — и это результат жидовских, социалистических «рекомендаций» по ведению экономики!!!
Лет 10 назад показал свое тело Медведев в Калиниграде на открытии новой больницы. Ходил и восхищался как все здорово, но не моргнув глазом, посетовал, что медицинское оборудование все ИМПОРТНОЕ!
ПАРОВОЗЫ-ТЕПЛОВОЗЫ, КОМПЬЮТЕРЫ, ПРЕЗЕРВАТИВЫ, РАКЕТЫ…
и это все может быть произведено ТОЛЬКО на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ (оборудовании) часто феноменальной сложности и феноменальной точности.
Специальное оборудование может быть произведено ТОЛЬКО на МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКАХ, которые могут быть изготовлены ТОЛЬКО на МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКАХ и так далее…
++++++++++++
В России Вообще Нет Экономики, Потому Что В России Нет Производства Станков!!!
++++++++++++
О ВАЖНОМ: за нефть и газ (невозобновляемые ресурсы), современная Россия закупает оборудование, на котором и производится все: паровозы-тепловозы, компьютеры, презервативы, ракеты…
Проще сказать, все производится НА ТЕРРИТОРИИ России, но не в России, в которой перестали производить МЕТАЛЛОБРАБАТЫВАЮЩИЕ СТАНКИ!!!
++++++++++++++++++++
- Шариковые ручки появились в СССР в 60-х, потому что в Швейцарии ТАЙНО (чтобы случайно не узнали советские люди) закупили завод по их производству.
- Лезвия для безопасных бритв «Нева», «Спутник»: также ТАЙНО закуплена фабрика в Англии.
- Швейные хромированные иглы – результат ТАЙНОЙ закупки английского оборудования фирмы «Simac», и почему не появилась фирма по изготовлению иголок, например, «Великий Ленин», непонятно!
- Оперативные машины КГБ, «Волги», в Москве и Ленинграде были экипированы шведскими роторными двигателями: от такой «быстрой машины» и не получится убежать-уехать диссиденту еврею.
- Трехугольные пакеты для молока появились после приобретения заводов «Тетрапак» в Швеции.
- Телевизоры в СССР не производили в принципе, но были гробы большие или маленькие гробики, которые люди называли телевизорами.
Они все время мигали, трещали, и действенным лечением этого кошмара было - постучать кулаком по "телевизору"!
Сейчас молодежь этого не поймет...
- появились магнитофонные кассеты фирм «TDK», "SONY" по
цене 9 руб, и капиталистические надписи невозможно было скрыть, поэтому власти не пояснили, а где же социалистические кассеты.
- капиталистическую девочку лапали социалистические мужчины: как такое могло случиться???!!!
В магазинах галантереи ИНОГДА появлялась большая, очень дорогая красивая кукла производства ГДР (по лицензии ФРГ).
В коробку слева и справа от куклы ставили две бутылки коньяка (как взрослые пьющие мужчины) по 10 руб каждая (коньяк назывался КВ и КС). Этот коньяк из-за большой цены никто не покупал, и надо было его как-то продать. Такая продажа назвалась «с нагрузкой», если хочешь купить красивую куклу, то покупай и коньяк. Люди плевались, чертыхались и расходились по своим социалистическим домам…
- Поликлиники 4-го управления Совета министров (для номенклатурных членов партии – не для всех) под самую завязку были забиты самой современной медицинской техникой, и все капиталистического производства.
Магазины «Березка» - страшный позор марксистко-ленинскому социализму. Забиты капиталистическими товарами под завязку, но не для советских (социалистических) людей.
- Не была создана социалистическая швейная промышленность: оверлоки японские «Джуки», швейные немецкие машины «Пфафф».
- все ткацкое оборудование закупали в капиталистических странах.
- На Социалистическом БТРе для защиты социализма, выпуска 80-х, стояли два Камазовских дизеля по 200 л.с., после того, как капиталистический мир построил Капиталистический КАМАЗ.
- Очередной дежурный Соломон-репортер крикливо ведет репортаж с завода, где наладили выпуск нового БТР: мол, пушка 30-миллиметровая особой точности и мощности, но пушку изготавливают на АВСТРИЙСКОМ СТАНКЕ…
Значит БТР изготавливают не в России, а на территории России, купив станок в Австрии!!!!!!!!!
А В РОССИИ НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ, и в этом вина евреев, властвующих в России и загнавших Россию из Еврейского Социалистического Средневековья В Еврейскую Диктатуру Современной России!!!
- Носки с лавсаном (сейчас выясняется!), как результат прибытия французской фабрики в СССР, и тоже ТАЙНО, чтобы советский народ не узнал!
- Итальянские химчистки (очень сложное оборудование!) заработали в Москве и Ленинграде в 70-х, а еврейский социализм не способен был их сделать.
- Стиральная машина, «Рига-55», полностью копировала шведскую «Хускварну», которую по заданию партии и правительства привёзли с международной выставки в Москве.
- В конце 70-х появилась только в больших городах (!) автоматическая стиральная машина «Вятка-автомат» по итальянской лицензии, фирма «Ariston», по цене 495 руб при зарплате советского человека 130 руб — это и есть чудовищный абсурд!
Это не только бедная жизнь, но и унизительная жизнь.
- Триумфальное шествие симфонического оркестра Большого театра – Европа кланяется и США на коленях – доказательство преимущества социализма, но никто «на Западе», но, в первую очередь, в СССР не знал, что инструменты музыкальные все – капиталистического производства.
- Кремлёвский дворец съездов был радиофицирован фирмой «Сони», и на съездах КПСС не упоминали об это ТАЙНОМ факте!
- Вопли газеты «Правда» о достижениях советского спорта, и полная немота откуда эти достижения, если вся спортивная экипировка была закуплена в капиталистических странах.
- Итальянская фирма производила оборудование по заливке льда на хоккейных площадках, и об этом тоже секрет для советских людей. Иначе сдуются достижения советских хоккеистов.
- Тула Т-200, мотороллер в СССР (Тульский завод) делали по немецкой лицензии Glas Goggo из Германии. И это тоже было большой ТАЙНОЙ для советских людей, чтобы не было так позорно для социализма. И было все подано, как разработки Тульского социалистического завода.
- Вятка ВП-150, мотороллер (Вятско-Полянский завод) по итальянской лицензии Vespa 150GS , копия мотороллера из Италии. И это было представлено, как достижения социализма.
- «Социалистические» машины «Жигули» производились по лицензии итальянской компании FIAT. Целый автомобильный завод построил Капитализм на руинах социалистической промышленности – дальше ехать некуда.
- Советский социалистический (капиталистический) мотоцикл М-103, в народе «Макака», производили на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе. За основу взят немецкий мотоцикл DKW RT125.
- «Урал» — советский (капиталистический) тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит). «Урал» является копией немецкого (капиталистического) мотоцикла BMW R71.
- Советский лодочный мотор «Вихрь» - копия немецкого мотора «Koening». Социалистическая система не смогла наладить выпуск лодочных моторов!
- Туалетная бумага появилась только в 70-х, когда закупили «за бугром» завод по производству бумаги, а поскольку советские люди, доведенные жидовским социализмом Маркса-Ленина до ручки, не знали, что это такое, то по телевизору появилась реклама – редчайшее явление в СССР – призывающая подтирать попку туалетной бумагой, а не нарезкой газеты «Правда» или «Известия», где на первой странице был портрет еврея Ленина, которым, повторяю, никак нельзя гойскую попку подтирать, никак нельзя!
- Ткань «болонья» тёмно-синего оттенка попала в СССР из Италии в 1962 году. Первоначально она производилась на Наро-Фоминском шёлковом комбинате на итальянском оборудовании. Цена плаща 80 руб, а в СССР зарплаты в 60-е годы - 100-120 рублей в месяц.
- Финские холодильники «Rosenlew» закупало партийное руководство (для своих нужд!) ТАЙНО от советских людей, и почему не пользовались советскими Социалистическими холодильниками?!
- Зачем в ТАЙНЕ от советского народа крупные партийцы снабжали себя финскими капиталистическими унитазами???!!!
Сортир (отхожее место) - дело интимное, когда речь о «социальной справедливости» в государстве рабочих и крестьян, то с трудом, но, соглашаешься, чтобы черную икру райкомцы ели чайными ложками, обкомцы – столовыми ложками, кэгэбэшники – сторожевые псы социализма – тоже столовыми ложками (можно приравнять псов к обкомцам), но почему кишечник не хотели труженики идеологического фронта опорожнить по-социалистически: зачем в тайне от советского народа снабжали себя финскими капиталистическими унитазами???!!!
- Полет Юрия Гагарина преподнесли, как преимущество социализма, но почему Гагарин не отказался от машины «Рено», которую ему подарила французская фирма, - большая загадка!
И решил покататься на «Рено», как достижении капитализма с разрешения Политбюро, а просто так и не посмел бы.
И эта машина была непростая, но с претензией, двухместная, не для всех даже на западе…
И об этом тоже ни слова в советской печати.
Гагарин погиб 27 марта 1968г. Он торопился на матч "Пахтакор" (Ташкент) - "Торпедо" (Москва), который должен был состояться 28 марта 1968 г. в Ташкенте Центральный стадион "Пахтакор".
Гагарину никто не мог отказать в «поездке» на матч, и он убился сам и унес с собой жизнь другого летчика.
- Юрий Антонов, певец, рассказывал, как «по блату» пришел покупать машину «Вольво», а на стоянке новехонькие машины «Мерседес» в качестве подарка космонавтам – дальше ехать некуда!!!
ГАГАРИН И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ...
Официальное объяснение гибели Гагарина: неудачный тренировочный полет на истребителе, на котором не работал высотометр... ну-с, так, так...
Полет Гагарина - хорошее доказательство для всего мира преимущества социализма, поэтому политбюро и отправило его в безостановочный полет по всей планете: короли, шахи, шейхи, президенты, культурные деятели, вообще, люд простой - все могли убедиться, реально потрогав Гагарина, что колбасы в СССР, конечно, не хватает, закрытые границы, везде морды Ленина для обязательного пользования, но социализм, слышите, великий социализм выпустил в космос ракету - значит социализм верен, а капитализму с изобилием колбасы - далеко! И скоро крах капитализму, козе понятно!
- Чехол из коричневого брезента к машине "Жигули" стоил 64 руб. Чехол распарывали, и из него получалось 4 или 5 джинсов, потому что джинсов в продаже не было, а молодежь была довольна прикрыть тело эрзац-джинсами из брезента (похоже, как в Америке), но и брезента в продаже не было, чтобы социалистический голод утолить. Сшить чехол для машины, чтобы потом распороть его и джинсы сшить – это глубоко ненормальная система!
ЭТО И ЕСТЬ ЕВРЕЙСКИЙ СОЦИАЛИЗМ - БЕЗУМНАЯ, НЕЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА!
++++++++++++++
Появились в советском народе и куплеты, точно показывающие абсурдное положение дел: не сумев построить социализм (нет колбасы), решили строить социализм по всему миру!

Пусть живут друзья и братья –
Куба, Индия, Вьетнам!
Отдадим штаны и платья,
Ничего не надо нам.
+++++++++++++
Куба, отдай наш хлеб!
Куба, возьми свой сахар!
Нам надоел твой косматый Фидель.
Куба, иди ты на хер.
+++++++++++++++++++
Советское правительство ТАЙНО закупало говядину в Аргентине и в Канаде, и уже в СССР все это упаковывалось в консервы, якобы, Социалистические консервы, и отправлялось во Вьетнам или на Кубу для поддержания социализма!
Экономика СССР - это подсобное хозяйство при воинской части66
В лучшие свои годы СССР добывал железной руды в 4 раза больше, чем США, выплавлял чугуна в 2,5 раза больше, стали почти в 2 раза больше, в 1,5 раза больше удобрений. В 1975г. СССР произвел гигантское количество тракторов: 550 тысяч штук; США в этом же году призвели тракторов ровно в 2 раза меньше. Но вот парадокс: урожайность зерновых в СССР составляла около 16 центнеров с гектара в среднем по стране и 5-6 центнеров на героически поднятой целине. В РСФСР же и того меньше: 13 центнеров, а в 23 российских регионах не превышала 10 центнеров с гектара.
Много это или мало? Да это ужас просто... Средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур центнеров с гектара, в США - 45, в странах ЕС - 55, в Германии - 62, в Финляндии - 34 центнеров с га, а в Швеции – 44 центнера с га.
Кто не знает, где находятся Финляндия и Швеция, и где СССР, посмотрите на карту и выясните это для себя. Это для тех, кто списывает результаты социалистического хозяйствования на климат и “рискованное земледелие”.
-------------------------------------------
- Ракета 8к63, 24 метра, снабженная не АТОМНОЙ головкой, что Хиросиму сожгли, а ВОДОРОДНОЙ, а неподалеку еврейский свинарник: есть война будем воевать, нет войны – свиней выращивать!
В армии - свинарники, куда везли остатки пищи (кислая бурда), потому что экономика была крайне неэффективной. Свинарники в армии — это натуральное хозяйство, это и есть теория еврея КАРЛА МАРКСА В ДЕЙСТВИИ, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ РАБОТАЛ и паразитировал ЗА СЧЕТ КАПИТАЛИСТА ФРИДРИХА ЭНГЕЛЬСА. То же, что тотальная нехватка еды в соцстранах.
---------------------------------------------
С перестройкой хлынули в Россию со всего Капиталистического мира сыроделы, виноделы и привезли заводы по производству пива. Советские люди узнали, что сыр может существовать не только в единственном числе – в магазине странное изделие под названием сыр «Голландский», но есть многие сотни сортов сыра!
---------------------------------------------
О ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 28.04.1985 г. N 135)
Объявляю для руководства постановление Совета Министров СССР от 3 декабря 1984 г. N 1195 "О подсобных хозяйствах воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений Советской Армии и Военно-Морского Флота".
Приказываю:
1.Заместителю Министра обороны СССР - начальнику Тыла Вооруженных Сил СССР до 1 мая 1985 г. обеспечить разработку и утвердить:
- положение о подсобных хозяйствах воинских частей;
- штатный перечень на содержание в воинских частях и гарнизонах зоотехников и ветеринарных врачей по обслуживанию подсобных хозяйств.
Леша Бабий 
Тульский машиностроительный завод поддерживал высокий уровень производства
Тульский машиностроительный завод лишился государственной поддержки
т.е был всегда убыточный, несмотря на высокий уровень производства?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Муравей - дом на трех колесах из Англии
Муравей - дом на трех колесах из Англии
5
Авто-Тема 15:32 19 сен 2017
4 легендарных советских мотороллера
4 легендарных советских мотороллера
22
Авто-Тема 14:18 28 июн 2018
Самый лучший Советский мотороллер для деревни, Муравей
Самый лучший Советский мотороллер для деревни, Муравей
8
Авто-Тема 17:38 24 мар 2020
Смесь мотороллера “Муравей” и “Запорожца”показали в Сети
Смесь мотороллера “Муравей” и “Запорожца”показали в Сети
0
Авто-Тема 14:40 16 июл 2021
Трехколесный грузовой мотороллер "Муравей" 2M-02
Трехколесный грузовой мотороллер "Муравей" 2M-02
1
Авто-Тема 12:06 07 ноя 2018
Почему был прекращен выпуск трёхколесных грузовых мотороллеров «Муравей»?
Почему был прекращен выпуск трёхколесных грузовых мотороллеров «Муравей»?
2
Авто-Тема 12:32 19 ноя 2021
Возрождение мотороллера «Муравей»
Возрождение мотороллера «Муравей»
0
Авто-Тема 11:36 11 фев 2021
Особенности производства мотороллера ВП-150 «Вятка»
Особенности производства мотороллера ВП-150 «Вятка»
0
Авто-Тема 09:40 15 дек 2021
«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки
«Муравей» – легендарный советский мотороллер и его потомки
4
Авто-Тема 18:02 24 фев 2022
В Сети вспомнили мотороллеры “Муравей” с пятью колесами
В Сети вспомнили мотороллеры “Муравей” с пятью колесами
0
Авто-Тема 14:44 30 авг 2021
История появления иномарок в СССР
История появления иномарок в СССР
14
Авто-Тема 09:40 31 май 2021
Кровавая история: «Вы все еще рады распаду СССР?»
Кровавая история: «Вы все еще рады распаду СССР?»
75
Ваши новости 11:46 02 окт 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства