Одним из наиболее популярных малолитражных грузовых транспортных средств в СССР являлся мотороллер "Муравей". Его производство продолжалось до 1995 года, пока не было прекращено из-за отсутствия рентабельности.
В 50-х в СССР активно развивали сельское хозяйство, поэтому аграрии нуждались в хорошем, мобильном и небольшом грузовом транспорте по доставке питания и почтовых посылок. В результате тульский завод в 1959 году приступил к сборке "Муравья", хотя начальные опытные образцы появились двумя годами ранее и носили индекс ТГ-200.
Спустя десять лет предприятие выпустило более совершенную модель, которая радовала отличной проходимостью, доступной стоимостью и ремонтопригодностью. Всего с конца 50-х и по 1995 год ТМЗ произвел две генерации "Муравья", и каждый из них сходил с конвейера в нескольких комплектациях.
Самым востребованным стало второе поколение мотороллера и его версии с номерами 01, 02 и 03, выпускавшиеся на платформе знаменитой "Тулицы". Инженеры улучшили грузоподъемность модели 315 кг при прежних 200 кг. Стала лучше и проходимость: транспорт проходил в условиях сильного мороза бездорожье со скоростью 3 км/ч.
После развала СССР ТМЗ уже не мог активно продавать "Муравья" из-за срыва торговых связей. Уменьшилось финансирование, а в бывших советских республиках магазины начали продавать более продвинутые китайские скутеры.
Комментарии (2)