Все про автомобили для мужчин

Еврропейские автозаводы массово закрываются: почему это происходит

Слухи о закрытии автомобильных заводов в Европе не утихают уже несколько лет, и в некоторых случаях они подтвердились. Audi остановила сборочную линию в Бельгии, Ford отказывается от выпуска модели Focus и планирует ликвидировать предприятие в Кёльне, а Stellantis закрыл завод по производству фургонов Vauxhall (Opel) в Великобритании. У этих событий есть целый ряд причин, о которых стоит поговорить подробнее.

Кризис европейского автомобильного рынка назревал давно, а несколько лет назад возникли катализаторы этих процессов. Всего за 2 года крупные производители сократили десятки тысяч рабочих мест и, по всей видимости, этот процесс будет продолжаться. С проблемами также столкнулись именитые изготовители комплектующих, например, Michelin, Bosch и Schaeffler. Давайте разбираться, почему так происходит.

Экологическая повестка стала одним из тормозов развития автомобильной промышленности в Старом свете. Уже сейчас многие производители отказались от использования натуральных материалов в интерьере, заменив их на продукты переработки. Искусственные заменители значительно уступают по качеству, а многие потребители не готовы отдавать огромные суммы за премиальные автомобили без настоящих кожи, дерева и металла. В результате они отдают предпочтение производителям из других регионов.

Из этой причины вытекает ещё одна, не менее важная — предполагаемый «зелёный переход» на электромобили. Текущее законодательство предусматривает, что уже с 2035 года на территории ЕС не будут продаваться автомобили, оснащённые двигателем внутреннего сгорания. Во многих странах процесс «буксует», а производители не могут адаптироваться к сложившимся условиям. Их электромобили становятся неконкурентоспособными на рынке, особенно под давлением его новых участников.

Китайские автомобили у нас по-прежнему вызывают массу дискуссий, но даже в Европе они успели изменить правила игры. В первую очередь, это касается электрокаров, которые без труда выигрывают конкуренцию у моделей от местных производителей. Европейские компании попросту не могут обеспечить то соотношение цены и качества, которое предлагают марки из Поднебесной. Например, в Великобритании китайские электромобили BYD уже удерживают лидирующую позицию в своём сегменте, на равных конкурируя с Volkswagen. У этой ситуации есть комплекс причин.

Производство современного автомобиля – процесс, требующий значительных энергозатрат. Например, на выпуск компактного хэтчбека, такого как Ford Fiesta, потребуется примерно 15 МВт*ч, и это оказывает ключевое влияние на себестоимость продукта. Сейчас 1 МВт*ч для производителей в Китае стоит в 2-2,5 раза дешевле, чем в Европе. Получаем, что даже при производстве одного компактного автомобиля затраты только на электричество для компании в Поднебесной будут примерно на 500$ ниже. Учитывая, что затем себестоимость «обрастает» процентами на различных этапах поставки к конечному покупателю, эта разница оказывается очень существенной.

В случае с электромобилями затраты на энергию играют ещё более важную роль. При прочих равных условиях, производство электрокара требует примерно в 1,5 раза больше электричества, чем аналогичного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Именно поэтому китайские «электрички» становятся всё более популярными на европейском рынке, а местные производители сталкиваются с серьёзными проблемами.


Источник: Еврропейские автозаводы массово закрываются: почему это происходит
Опубликовал:
Теги: авто автомобили европа авто мото автозавод выпуск автомобилей производство авто производство автомобилей

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
"Еврропейские"? Ошибка уже в заголовке статьи. Попугай, похоже, писал.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Европейские автозаводы массово закрываются: отрасль на грани выживания
Европейские автозаводы массово закрываются: отрасль на грани выживания
0
Авто Скрежет 07:40 04 дек 2025
Почему современные автомобили массово переходят на электронный стояночный тормоз
Почему современные автомобили массово переходят на электронный стояночный тормоз
0
Авто Скрежет 09:40 19 ноя 2025
Почему россияне массово избавляются от почти новых машин: неожиданные мотивы
Почему россияне массово избавляются от почти новых машин: неожиданные мотивы
6
Авто Скрежет 09:40 05 дек 2025
Откуда происходит название Волги
Откуда происходит название Волги
1
Путь России 14:20 30 ноя 2025
Что происходит с телом человека после смерти
Что происходит с телом человека после смерти
4
Мужской журнал 21:40 02 ноя 2025
Почему это происходит сейчас?
Почему это происходит сейчас?
27
Ваши новости 02:01 20 фев 2022
Откуда происходит название КВН
Откуда происходит название КВН
5
Путь России 12:20 23 ноя 2025
Что происходит с котом, когда он получает дозу валерьянки
Что происходит с котом, когда он получает дозу валерьянки
1
Мужской журнал 05:40 07 сен 2025
Что происходит? Почему опять Кубань?
Что происходит? Почему опять Кубань?
28
Ваши новости 17:01 23 май 2018
Почему в СССР зимой не применяли агрессивные реагенты и не было зимних шин
Почему в СССР зимой не применяли агрессивные реагенты и не было зимних шин
0
Авто Скрежет 09:21 23 дек 2025
Где на Кавказе рождаются блондины, и почему так происходит
Где на Кавказе рождаются блондины, и почему так происходит
3
Мужской журнал 11:01 09 сен 2021
Почему в СССР зимой не применяли агрессивные реагенты и не было зимних шин
Почему в СССР зимой не применяли агрессивные реагенты и не было зимних шин
0
Авто Скрежет 09:21 23 дек 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства